МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» (2 фото)

Елена Кожина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»

Цели: продолжать знакомить детей с посудой.

Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном проговаривании названий посуды, формировать представления о предметах окружающей среды.

Демонстрационный материал: предметы посуды кухонной и сервировочной, игрушечная посуда.

Раздаточные материалы: листы с нарисованными контурами предметов посуды и карандаши.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель использует сюрпризный момент: собирает детей в круг и в

- Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в магазин, в котором выставлена посуда.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором выставлены предметы посуды : деревянные изделия, хрустальные, стеклянные, металлические.

- Дети, покажите, какой предмет здесь самый большой? Как он называется? (кастрюля) Как думаете, из чего она сделана? Вы можете потрогать, постучать по кастрюле. На какую форму похожа посуда? (Круг) Для чего нужна кастрюля? (в ней варят суп, кашу и компоты) Сколько ручек у кастрюли? (Две) А зачем кастрюле крышка? (ответы детей)

- А теперь подскажите, из какой посуды можно пить чай? (Из кружки) А кружки разные бывают: вот стеклянная, слышите, как звенит, или фарфоровая. Она не звенит, звук глухой, неясный. На какую геометрическую фигуру похожи кружки? Сколько у них ручек? Сколько кружек на столе?

- Мы любим пить чай из кружки, а из чего можно пить воду и соки? (Из стаканов и бокалов). Послушайте, как звенит хрустальный бокал. Из бокала на ножке пьют сок и молочные коктейли, а из бокала без ножки пьют воду. Сколько бокалов на столе? (Два). На какую геометрическую фигуру похожи бокалы?

- Чем же любят мамы каши и супы перемешивать? (половниками, лопатками) А кто-нибудь видел, как мама взбивает мясо? Она каким молотком пользуется? (отбивным) Из чего сделан отбивной молоток для мяса? (из дерева). Значит, эта посуда деревянная.

Итак, как можно назвать все эти предметы одним словом? Какой бывает посуда? (перечислить виды посуды)

- Вам понравилось в магазине?

Посуда есть, пора готовить. Как сорока - белобока каша варила, помните?

Пальчиковая гимнастика

- Сорока - белобока кашу варила.

В чем варила кашу сорока? (В кастрюле) Что она клала в кастрюлю? сначала она наливала воду из кувшина, молоко из бидончика. Крупу нужно класть?

Хорошо, добавляем крупу гречневую. Солить будем? Откуда соль можно насыпать? (Из солонки).

Воспитатель с детьми сопровождают все слова движениями: "перемешивают кашу" - вращательные движения на уровне груди в правом локтевом суставе; "солят" - руки вытянуты вперед, на уровне груди указательный, средний и большой пальцы собраны в щепоть, движения щепотью.

- Добавим масла? Откуда его возьмем? (Из масленки)

Воспитатель вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику "Сорока - белобока кашу варила. "

- Встряхнули пальчиками? А теперь пора пальчикам погулять, с карандашами поиграть! Давайте рисовать! Кто хочет, может раскрашивать ложки, а кому - поварешки!

Воспитатель раздает всем листы с нарисованными контурами предметов посуды и карандаши. Далее - индивидуальная работа.

После рисования игра "Чудесный мешок"

- У меня есть чудесный мешок. Кое-что там спрятано, но я не покажу! А только можно трогать, и то по одному!

Воспитатель поочередно подносит мешок детям. Дети на ощупь различают предмет, называют и показывают всем.

Игра "Четвертый лишний"

- А теперь пора отдохнуть! Мы в магазине побывали, много повидали! На стол смотри, лишнее найди!

Воспитатель выносит на подносе 3 предмета посуды и одну игрушку.

- Сколько предметов на подносе? А что лишнее? Почему? (ответы детей)

Игра повторяется с разными категориями предметов.

- Молодцы! Так чем же отличается посуда? Для чего она нужна? (Ответы детей)

Воспитатель подводит обобщение и благодарит за рисунки. Их развешивают на стенде.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»
Фото «Посуда»
Публикации по теме:

Конспект авторизованного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки и посуда» Задачи: 1. Учить детей делить на группы посуду и игрушки; 2. Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда и игрушки; 3. Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда» Речевое развитие. Тема: «Чайная и кухонная посуда» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р. Тема: «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматического.

Занятие по речевому развитию в средней группе: «Посуда» Занятие по речевому развитию в средней группе6 «Магазин» Задачи: Закрепить знания детей о классификации посуды. Развивать речь детей. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД