Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна — красна»

Светлана Селезнёва
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна — красна»

МБДОУ Большеболдинский детский сад «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «Весна-красна»

Воспитатель: Селезнева С. А.

Цель: Закреплять знания детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять с детьми характерные признаки весны;

- Формировать умение подбирать антонимы ; согласовывать существительные с прилагательными.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Весна — красна“» размещена в разделах

Развивающие :

- Обогащать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга, не перебивая.

Оборудование:

Снежинки, мяч, солнышко.

Предварительная работа:

Прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне. Чтение рассказов о природе, заучивание стихотворений; загадывание загадок о природных явлениях; дидактические игры : «Чего не бывает весной, «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково».

Ход НОД:

Воспитатель: Я хочу загадать загадку, послушайте внимательно, отгадайте ее и скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня…. (Весна).

Воспитатель: Правильно ребята. Догадались о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас с вами лежит?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Да, ребята, это снежинки. А снежинки бываю весной?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, снежинки могут быть весной, но очень редко и только тогда, когда зима не хочет уходить от нас. А что со снегом происходит весной?

Ответы детей: тает.

Воспитатель: Да, снег тает. Возьмите каждый из вас по одной снежинке и положите ее к себе на ладошку. Ребята, что произойдет со снежинками, если мы их положим на ладошку?

Ответы детей: растают.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Снежинки лежат у нас на ладошке, но не растаяли. Давайте подуем на ладошки, чтоб все снежинки улетели.

(дуем на ладошки, снежинки улетают).

Воспитатель: А что нам еще может помочь, чтобы снежинки расстаяли?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое солнышко ласковое, но чего тут не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте поможем солнышку лучики вернуть.

Мы будем с вами прикреплять лучики к солнышку и при этом говорить, какое у нас солнышко.

(доброе, теплое, ласковое, желтое, радостное, улыбчивое).

Воспитатель: вот какое у нас с вами доброе, улыбчивое, теплое солнышко получилось. Ребятки, солнышко говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, (встаем, делаем фонарики)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши, улыбаться).

Воспитатель: А теперь ребятки, я хочу загадать вам загадки.

***

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за время? Кто узнает? (Весна)

***

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей).

***

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет. (Сосулька).

***

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит….(Капель).

***

Воздух солнышко прогрело,

И повсюду потеплело.

На деверьях будто точки

Сразу появились (Почки).

***

В день, когда пришла весна,

Пробудилось все ото сна.

Из - под снега вылез нежный,

Удивительный….(Подснежник).

Воспитатель: Ребятки, а что общего между этими загадками?

Ответы детей

Воспитатель: Да, все эти загадки о весне.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев продлится весна?

Давайте с вами вспомним название весенних месяцев.

Игра «Доскажи словечко».

Прошла зима, и каждый рад

Спешит весна, И месяц….(Март).

За ним другой стучится в дверь,

Он называется….(Апрель).

И третий месяц вспоминай

Как называется он?. (Май)

Воспитатель: Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим (игра с мячом)

Зима холодная, а весна ….(теплая).

Зимой снег чистый, а весной…. (грязный).

Зимой дни короткие, а весной…. (длинные).

Зимой одежда зимняя, а весной….(весенняя).

Зимой ветер холодный, а весной….(теплый).

Зимой небо серое, а весной….(голубое).

Зимой погода зимняя, а весной….(весенняя).

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили.

Воспитатель: Вот как много мы с вами знаем о весне и ее приметах. Теперь я уверена, что весну вы ни с каким другим временем года не перепутаете. Давайте повторим все признаки весны.

Игра «Выбери правильный ответ».

1. После какого времени года наступает весна?

• Осень

• Зима

2. Кто плачет только весной?

• Дети

• Сосульки

3. Во что превращается снег на солнце?

• В лед

• В воду

4. Какие птицы прилетают весной первыми?

• Ласточки

• Грачи

5. Какие цветы появляются весной первыми

• Ромашки

• Подснежник.

Воспитатель: Молодцы. На это наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна — красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Селезнёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна — красна»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 18:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД