МААМ-картинки

Конспект НООД по развитию речи «Наши мамы» в средней группе

Бруева Маргарита
Конспект НООД по развитию речи «Наши мамы» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

Павинского муниципального района Костромской области

Конспект НООД по развитию речи

в средней группе «Наши мамы»

Подготовила

Бруева М. Н.

Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».

Возрастная группа детей : старшая

Публикация «Конспект НООД по развитию речи „Наши мамы“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Задачи:

1. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря;

2. Развивать умение поддерживать беседу, речь;

3. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».

2. Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

Оборудование:

1. Книги Е. Благининой и А Барто;

2. Иллюстрации, картинки по теме «8 Марта», «Профессии»;

3. Магнитофон, аудиозапись стихотворений Е. Благининой, А. Барто.

Активизация словаря: аудиозапись, профессии – бухгалтер, кондитер, заведующая складом.

Методы и приё мы: Словестный: загадка, пословицы и поговорки, рассказ, беседа, игра, чтение.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ литер.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Форма работы с детьми: Групповая.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Создать мотивацию на предстоящую деятельность

Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руку возьмись и друг другу улыбнись.

Ребята, мы с вами собрались не случайно.

А о ком сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Конечно, самое лучшее слово на свете – это … мама!

А хотите сегодня поговорить о маме? Какая она?

Мама

Да!

2 часть – основная

Цель: Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

А какие ваши мамы?

Расскажи Вова о своей маме?

Алёна. А ты хочешь рассказать о своей маме?

Про маму есть много пословиц и поговорок!

А кто, ни будь хочет рассказать пословицу о маме.

Расскажи Арсений.

А теперь послушайте ещё пословицы

• Птица рада весне, а младенец – матери;

• При солнышке тепло, при матушке добро;

• Родных много, а мать роднее всего.

Ребята, о чём говорится в пословицах и поговорках?

Подскажите мне, пожалуйста, а мы любим наших мам?

Это верно – очень, очень!

А покажите мне, как сильно!

Давайте с вами поиграем в игру: «Обнималочка».

Вы встаёте со стульчиков, закрываете глаза, представляете мамочку. Не открывая глаз, на счёт 1 обнимаете двумя руками себя, на счёт 2 – соседа справа, на счёт 3 – соседа слева.

«Раз, два, три свою маму обними,

Раз, два, три снова маму обними,

Три, два, раз, всем покажем мы сейчас,

Раз, два, три, очень любим – посмотри!»

Вот как мы любим мам!

Ребята, а за что мы любим своих мам?

А какие ваши мамы.

Ребята, подскажите, где работают ваши мамы?

Кто знает?

У наших мам разные профессии.

Профессий очень много!

Мамочки трудятся, а потом, возвращаясь, домой, ещё справляются с множеством домашних дел.

Как вы думаете, мамам очень трудно?

Почему?

Устают или не устают?

А сейчас давайте поиграем

Вы будите повторять все движения, а я читать текст

А вот мамы пришли с работы. Заходят в дом, ставят тяжёлые пакеты на стол, разбирают продукты. Готовят еду, моют посуду, подметают.

Как себя мамы чувствуют?

А что же вам надо сделать, чтобы вместо печали появилась улыбка!

Всё верно, мы должны помочь маме.

А как вы помогаете вашим мамам?

Молодцы, ребята.

Поможем нашей мамочке, а она пусть отдохнет.

«Мамины помощники».

Я читаю строки, а вы повторяете со мной и выполняете движения по тексту!

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети, а можно маму огорчать?

Дети, а сейчас послушайте стихотворение

Е. Благининой "Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?

Вопросы детям: Как называется стихотворение?

О ком стихотворение?

Почему девочка сидела в тишине и не играла?

-Правильно, дети, молодцы.

-Почему мама спит?

- Кто крадётся по маминой подушке? золотой.

- Что сказала девочка лучу?

- Куда метнулся луч?

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?

Молодцы!

А сейчас давайте поиграем в игру «Отгадай слово»

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…

Подарок своими руками

На праздник сделаем…

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой …

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы…

Испечем мы тортик сами

И на нё м напишем: «…»

Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а.

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно.

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел

Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых

Ребята, вы справились!

Молодцы!

Наши мамы самые лучшие.

Моя мама самая красивая. Она меня любит. Покупает игрушки.

Да! Моя мама красивая, умная, модная. Она мне стряпает мои любимые кексы. Я её люблю.

Да!

Сердце матери лучше солнца

Нет милее дружка, чем родная матушка;

греет;

О маме

Очень

Любим за доброту.

Красивые, добрые, трудолюбивые!

В библиотеке, в школе, в аптеке.

Да

Трудно

Много работают на работе и дома

Они устают?

Грустные, уставшие, печальные

Помогать маме

Протираем пыль, моем посуду п, несём домой покупки, убираем за собой игрушки, поливаем цветы, ухаживаем за животными.

Нет, надо стараться не огорчать маму.

Да!

«Посидим в тишине».

О маме.

Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

Она устала

Луч крадётся

Я тоже двигаться хочу!

Луч метнулся по стене

Тихим сочувствующим голосом.

Да!

мама

мама

маму

маме

маме

маме

Маме

маме

маме

маму

мам

3часть заключительная

Цель: Подвести итог деятельности.

Вот мы с вами и поговорили сегодня о маме.

А теперь я хочу посмотреть, насколько понравилась вам наша беседа.

Перед вами смайлики. Выберете тот, который больше подходит вашему настроению во время беседы. Радость красного цвета (всё очень понравилось, грусть коричневого цвета (было скучно, безразличие белого цвета (было непонятно).

Какого цвета выбрали смайлик?

Вам понравилась беседа?

Я рада, что всем вам понравилась наша беседа.

Дети, о ком мы сегодня говорили?

Что тебе Андрей больше всего понравилось?

А тебе Оля.

Красного

Да

О маме

Составлять рассказ о маме.

Играть в игры:«Обнималочка» «Отгадай слово»

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НООД по развитию речи «Наши мамы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бруева Маргарита на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи «Наши мамы» в средней группе
Опубликовано: 5 января 2020 в 19:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД