МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Патрушева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

НОД по развитию речи в средней группе на тему :

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

- Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме, о диких животных (лиса, заяц, белка)

- Активизировать словарь по теме «Зима»;

- Развивать лексическую сторону речи детей

- Учить отвечать на вопросы полным ответом

подбирать слова-признаки и слова-действия;

- Закреплять умение образовывать прилагательные

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Развивать память, зрительное внимание, фонетическое восприятие;

- Развивать общую и мелкую моторику, конструкторские способности, координацию движений.

-Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;

-Воспитание любви к природе.

Оборудование и материалы: ТСО, бумажные снежинки, письмо, бинокль, слайды с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, тропинка из бумаги, бумага, ножницы.

Организационный момент.

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Послушайте стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В. : О каком времени года говорится в стихотворении?

В. : Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Даже на лыжах утопаешь в пушистых сугробах. А снежинки все падают и падают с неба. (воспитатель опускает 1-2 снежинки на пол).

В. : Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

- А еще зиму называют лютой, суровой.

В. : А снег зимой, какой?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

В. : Снег что делает?

(лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

В. : А вы любите гулять зимой на улице?

Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.

Дети: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

- А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

-Мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас встанем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Посмотрите, что под деревом лежит, а на дереве, а за деревом?

Дети: Снег.

Давайте возьмём снежинки на руки и подуем на них.

Упражнение «Снежинки».

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь всего чудес

Справа и слева деревья стоят

И на нас животные глядят.

Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Дети, но нас должен был встретить лесник и показать нам зимний лес, познакомить нас с его обитателями. Ребята, а как вы думаете, а кто такой лесник. (Рассуждение детей). Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не рвал цветы, не ломал деревья. Живет – в лесу. Домик его сторожка.)

Ой, ребята, посмотрите что то на ёлочке висит. Это какой-то конверт. Давайте откроем его. (чтение письма).

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались неотложные дела. Но, чтобы в лесу вы не заблудились, я вам оставил бинокль и ещё задания.

В: достаёт бинокль. Бинокль у нас один будем смотреть в него по очереди, а у кого нет сделаем пальчиками бинокль и посмотрим что там далеко в лесу.

Ребята, посмотрите, кто это идёт?

Дети: Лиса.

Давайте хорошенечко рассмотрим лису.

Какая она?

Дети: хитрая, рыжая.

Как вы думаете, где живёт лиса?

Чем питается? (охотиться на зайцев, ловит мышей).

Ребята посмотрите в подзорную трубу, а вот там заяц. Давайте рассмотрим зайца.

Какая шубка у зайца, была осенью, а какая стала зимой?

Почему заяц зимой стал белым?

А чем питается заяц зимой?

Ребята, посмотрите в бинокль ещё раз, кого же там мы увидели?

Дети: Белку.

Где живёт белка?

Какая шубка у белки?

Чем питается белка? Где прячет свои запасы?

Ой, ребята, сколько снега в лесу?

А что можно сделать из снега?

Дети: Лепить снеговика, кидаться снежками, делать горку.

Давайте слепим снеговика.

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в белый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Ребята, посмотрите, это что за рисунки на снегу?

Дети: Следы.

Давайте назовё м правильно:

Лиса прошла – чей след (лисий)

Лось прошёл- чей след (лосиный)

Волк прошёл -чей след (волчий)

Заяц пробежал- чей след (заячий)

Белка пробежала –чей след (беличий)

Человек прошёл –чей след (человеческий)

Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Вот и в садик наш пришли.

Итог занятия: Ребята, где мы с вами были?

Кого мы видели в зимнем лесу?

Что делали? Что вам понравилось? Что нового узнали?

А чтобы, нам запомнилось наше путешествие в зимний лес, мы сейчас с вами будем делать зайчика из бумаги. Проходим все за столы и садимся на стульчики. (объяснение, слайд)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы» Конспект НОД по развитию в средней группе на тему: «Осенние забавы» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Развитие речи в средней группе на тему «Посуда» Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения. Задачи: 1.

Занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: учить составлять предложения по схеме; учить составлять описательные рассказы по 2-3 предложения по схеме; формировать умение согласовывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Патрушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 13:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД