Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Говорим правильно и красиво: цветик –семицветик»

Зульфия
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Говорим правильно и красиво: цветик –семицветик»

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Образовательные задачи:

-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Говорим правильно и красиво: цветик –семицветик“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-упражнять в координации речи с движениями.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, игрушки.

Форма проведения: игра.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

II. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда отгадайте мою загадку.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетишь на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Дети: Цветик -семицветик.

Воспитатель: Верно, а как звали главную героиню этой сказки?

Дети: Женя

Воспитатель: Как у Жени оказался цветик -семицветик?

Дети: Жене цветок дала бабушка.

Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания, и она нам подарила один такой цветок.

Воспитатель отrрывает экран. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.

Воспитатель: Ой, что-то с ним случилось.

Ребята, посмотрите, у феи есть письмо для нас, давайте мы прочитаем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи».

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Выполнить задания.

Воспитатель: Зачем мы будем выполнять задания?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Задание №1.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Большой - маленький

Злой -добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Твёрдый- мягкий

Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили и теперь мы можем расколдовать первый лепесток.

Задание №2.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Чтобы расколдовать второй лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. А теперь внимание, Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти. Выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.

Ряд картинок для игры.

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, шкаф,стул, кровать.

4. Кукушка, сова, бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка,берёза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Воспитатель: Посмотрим, второй лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

Задание №3

.Игра «Найти предмет по действиям». Теперь нам надо расколдовать третий лепесток. В этом задании злая колдунья приготовила такое задание: мы должны узнать, что умеют делать эти предметы. Будьте внимательны.

Вот мы и расколдовали третий лепесток.

Задание №4

Игра «Из чего сделано».

Носки из шерсти –шерстяные

Пальто из драпа-драповое итд.

Вот мы расколдовали четвертый лепесток

Гимнастика для глаз

Задание №5

Игра «Один – много», «Ласковое слово». Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам надо быть очень внимательными и сказать где один предмет и как звучит когда этих предметов много.

А теперь, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья нам будет показывать, мы сможем расколдовать еще один лепесток.

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

Лиса - лисичка

Ёж - ёжик

Кукла - куколка

Собака - собачка

Цыплёнок - цыплёночек.

Вот мы расколдовали пятый лепесточек.

Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково. Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали ли мы лепесток?

Дети: да, мы расколдовали пятый лепесток.

Задание №6

А следующее задание надо ответить на вопрос «Сколько?».

Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали ли мы лепесток?

Нам получилось расколдовать лепесток.

Физкульминутка.

Задание №7.

Игра «назови одним словом».(Группу предметов необходимо назвать одним словом)

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

Дети : Мы расколдовали седьмой лепесток.

Воспитатель

Но у цветка и листочки совсем не зеленого цвета

Задание №8

«Где что находится?»

Воспитатель: Теперь вы можете загадать желание. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Дети: Волшебные слова из сказки.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

Чьи задания мы выполняли?

Дети: Злой колдуньи.

Воспитатель: Зачем мы их выполняли?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми и самыми дружными!

Прикреплённые файлы:

cvetik-semicvetik_5art0.pptx | 10064,28 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Говорим правильно и красиво: цветик –семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зульфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Говорим правильно и красиво: цветик –семицветик»
Опубликовано: 28 января 2024 в 01:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД