Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые весной»

Елена Домнина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые весной»

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы

Тема: Насекомые весной

Воспитатель: Домнина Е. А.

Цель: Развитие монологической речи.

Задачи: 1. способствовать формированию умения образовывать существительные в родительном падеже в единственном числе;

2. развивать умение составлять небольшой связный рассказ при помощи схемы;

3. Пополнять словарный запас детей;

4. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Насекомые весной“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о насекомых, загадки про насекомых, игры «Чей домик», чтение художественных произведений, наблюдение на прогулке.

Оборудование: Игрушка музыкальная - Лунтик, стол для экспериментирования с песком, набор игрушек насекомых, одноразовые тарелочки, влажные салфетки, мяч, картинки цветов и насекомых, схема для составления рассказа, стаканы с соком для угощения.

Методы и формы: беседа с детьми, дидактические игры, словесная игра, игра с мячом, сюрпризный момент, показ фрагмента мультфильма

План конспекта :

I. Вводная часть:

1.1 просмотр фрагмента из мультфильма «Лунтик»;

1.2 Знакомство Лунтика с детьми;

1.3 Беседа Лунтика с детьми о насекомых;

1.4 Дидактическая игра «Доскажи фразу».

II. Основная часть:

1. Дидактическая игра: «Найди насекомое в песке»;

2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (у доски);

3. Дидактическая игра с мячом: «Назови ласково»;

4. Песенка Лунтика;

5. Логоритмическая минутка: «Кокон»;

6. Дидактическая игра «Прятка» (найди насекомое, назови существительное в Винительном падеже);

7. Составление рассказа о насекомом по схеме;

III. Заключительная часть: подведение итогов и угощение.

1. Анализ занятия в беседе;

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Как гусеница превращается в бабочку»;

3. Фрагмент квест-игры

4. Сюрпризный момент

Ход нод:

I.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую догадайтесь сами. Внимание на экран (Появляется видео фрагмент появления Лунтика)

– В гости к нам прилетел Лунтик, давайте с ним познакомимся и поздороваемся (знакомятся и здороваются). (песенка №1.)

II. Основная часть

1. Беседа с детьми:

Лунтик: - А где моя семья?

Дети: - баба Капа и деда Шер

Лунтик: А кто это, кто они? (пчела и шершень)

- А как их можно назвать одним словом? (насекомые)

- А каких вы еще насекомых знаете (дети называют).

- Я знаю, что существуют сказки про насекомых? Вы такие знаете? (дети называают)

2. Упражнение «Доскажи строчку»

- Я тоже знаю: (Лунтик начинает строчку читать, дети договаривают)

Муха, муха - …. (цокотуха,

Позолоченное… (Брюхо).

Муха по полю….

Муха денежку….

Пошла муха на …

И купила…

Лунтик: Молодцы, ребята.

Лунтик: А что делают насекомые весной? (просыпаются)

- А где провели они свою спячку? (в коре деревьев, в земле, в щелях и в песке)

3. Дидактическая игра: «Найди насекомое в песке»

- Давайте насекомым поможем выбраться из спячки. (дети по очереди находят насекомых в песке, насекомые пластмассовые игрушки)

Лунтик: - Рассмотрите своих насекомых, какие части тела есть у них? (дети называют)

Лунтик:- А вы знаете почему насекомых называют насекомыми? (нет) А вот вы не заметили, а на брюшке есть полосочки, посмотрите (дети находят). Их называют насечки. Поэтому их и называют насекомыми, потому что у них есть… (насечки – договаривают дети).

Воспитатель: - Кладите своих насекомых на тарелочки и вытирайте рук после песка

4. Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

(Работа у доски с картинками для сравнения)

Лунтик: Действительно насекомые все разные :

Божья коровка маленькая, а кузнечик наоборот…. (большой)

У комара лапки тонкие, а у таракана наоборот… (толстые)

У мухи крылья короткие, а у стрекозы… (Длинные)

Муравей бегает быстро, а гусеница ползает… (медленно)

Комар из сказки «Муха цокотуха» смелый, гости насекомые …. (трусливые)

Пчелы приносят пользу, а гусеницы … (вред)

Лунтик: - Молодцы, ребята, хорошо знаете насекомых.

5. Дидактическая игра с мячом: «Назови ласково»

Лунтик: - я так люблю с мячом играть, давайте поиграем. Я буду вам брасать мяч и говорить насекомое, а мы мне будите назавать его ласково. (Игра сидя на ковре)

Комар, а ласково …. (комарик);

Жук, а ласково … (жучок);

Муравей, а ласково … (муравьишка);

Муха, а ласково … (мушка);

Паук, а ласково … (паучок);

Таракан, а ласково …. (таракашек, тараканчик);

Гусеница, а ласково …. (гусеничка).

Лунтик: - Молодцы, ребята. Как с вами хорошо. (песенка №2)

Лунтик:- Ребята, а у меня были друзья гусеницы? (да) Это те в нагрудничках? (да)

Но не всегда они будут гусеницами, со временем они станут бабочками. А как мы сейчас покажем.

7. Показ фрагмента мультфильма «Как гусеница превращается в бабочку»

(показ фрагмента на экране телевизора или компьютера, дети сидя на ковре)

6. Логоритмическая минутка: «Кокон»

Этот странный дом без окон (Показывают крышу над головой)

У людей зовется кокон (обхватить себя руками)

Свив на ветки этот дом, (вращают рукам перед грудью)

Дремлет гусеница в нем. (руки под щечку, спят)

Спит без просыпа всю зиму, (поменять руки местами)

А зима проходит мимо. (махи руками)

Март, апрель, капель, весна. (загибают пальцы)

Просыпайся соня- сонюшка, (потягиваются)

По весенним ярким солнышком (показ солнышка)

Гусенице не до сна - (грозят пальцем,

Стала бабочкой она. (кружатся как бабочки)

Лунтик: -Пока кружились мы и очутились на полянке, сколько цветов. (цветы приклеены по всей группе, а под ними насекомые - картинки) Посмотрите ребята. (дети замечают, что под цветами кто-то спрятался.)

7. Дидактическая игра: «Прятки»

- Лапки кого спрятались? (жука)Так - так, и в правду лапки жука. (отклеить и показать жука и так все)

- А это спинка кого спряталась? (божьей коровки) Проверим? И в правду, спинка божьей коровки (божьей коровки повторяют сами дети)

- А здесь крылья кого спрятались? (бабочки, крылья …. (бабочки,

- А здесь голова кого спряталась? (Муравья). Голова… (Муравья)

- Спрятались усики кого? (Кузнечика)

Проверим, а точно ли это усики … (кузнечика)

Лунтик: - Какие молодцы, всех насекомых нашли.

8. Составление рассказа по схеме о насекомом.

(Затем дети плавно переходят к доске со схемой. На схеме знаки признаков ТРИЗ. Дети эти признаки уже знают и умеют составлять предложения. Лунтик составляет небольшой рассказ – образец для детей, а затем дети сами.)

Лунтик: - Сегодня мы много узнали про насекомых и мне захотелось хоть на минуточку превратится в кузнечика как мой Кузя – кузнечик. И что же я знаю о нем, а поможет в этом нам схема. (схема с признаками объектов) (Приложение)

Лунтик: Кузнечик. Он зеленого цвета. Есть у кузнечика тело, длинные усы и сильные лапки. Питается кузнечик мелкими мошками, а живет в траве. Кузнечик высоко прыгает, а еще мне нравится, как он стрекочет.

Лунтик: А вам бы хотелось превратиться в пчелу? (Да)

- А что вы знаете про пчелу? В этом вам тоже поможет схема.

(Составляют предложения дети)

- Пчела. Она желто-черного цвета, у нее есть тело, крылья, жало. Питается пчела нектаром, а живет в улье. Пчела умеет летать, жужжать, собирать нектар, а из нектара делает полезный мед.

Лунтик: У нас получился целый рассказ про пчелу. Какие молодцы!

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Лунтик: - Как вы много знаете, с вами интересно, ребята.

Я сегодня узнал про…. (насекомых) и почему их так назвали, потому что у них есть … (насечки). Все насекомые такие разные, а бабочки такие красивые.

Так как же называется домик гусеницы? (кокон).

А пчелы такие полезные. А чем?

- Баба Капа и деда Шер приготовили подарок – вкусный и полезный фруктовый сок. (Дети пьют сок.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые весной»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 13:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Насекомые весной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД