Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной школе группе на тему «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Дронова Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной школе группе на тему «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

на тему «Звуковая культура речи. Звук [Ш]».

Обучающие задачи:

1. Продолжить знакомить детей со звуком [ш].

2. Закрепить произношение звука[ш] в словах, слогах, предложениях.

3. Упражнять в правильном речевом дыхании, в произношении звука тише-громче.

4. Продолжать учить отвечать четко на вопросы.

5. Продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной школе группе на тему „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

1. Развивать фонематическое восприятие звука [ш].

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать умение проводить звуковой анализ слов.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя.

Материал: картинка с изображение снеговика, конверты с заданиями и письмом, картинки со звуком [ш], мяч для игры, фишки для анализа слов.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение и скажем вот такие слова «Я – твой друг, и ты – мой друг, все мы вместе дружим. И улыбнемся друг другу». (Дети стоят в кругу, произнося слова берутся за руки). Молодцы!

Воспитатель: Дети скоро Новый год, а вы хотите пригласить на наш праздник Деда Мороза? (Да). Нам надо отправить ему письмо с приглашением на нашу елку. Но кто же может доставить письмо? (Ответы детей). Может мы попросим снеговика. Посмотрите, но он совсем не готов ехать на Северный полюс, у него нет зимней одежды и он не знает, как нужно одеваться зимой. Поможем ему? Чтобы это сделать, мы должно с вами выполнить задания. Готовы? (Да).

Основной этап:

Воспитатель Послушайте шутки-чистоговорки внимательно и ответьте на вопрос какой звук слышится чаще?

Ша-ша-ша

Наша Маша хороша

Шу-шу-шу

Дали кашу малышу

Ши-ши-ши

Съели кашу малыши

Шо-шо-шо

После каши хорошо.

Дети: звук [ш].

Воспитатель: Какой это звук, гласный или согласный? Каким цветом обозначаем? (Согласный, синим).

Воспитатель: Для того, чтобы правильно произнести этот звук, нам надо подготовить язык и губы.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Хоботок и заборчик».

2. «Лопатка».

3. «Маляр» (чистим зубки)

4. «Вкусное варенье»

5. «Чашечка»

6. «Лошадка»

(Воспитатель объясняет и показывает каждое упражнение, затем выполняет вместе с детьми, контролируя правильность выполнения упражнений).

Воспитатель: Дети, теперь у нас с вами получится правильно произнести звук [ш].

Дети повторяют все вместо, затем по-одному.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите конверт с заданием.

«Определи слова с заданным звуком»

Воспитатель: Я сейчас буду произносить слова, если вы услышите в этом слове звук [ш], то делаем один хлопок в ладоши, если нет, то ничего не делаете.

- Машина, дом, шапка, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, белка, заяц, малыш, каша, мышонок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы.

(Открывают конверт, в нем картинка с изображением шарфа и подсказка, где искать следующий конверт).

«Ответы на вопросы».

Воспитатель: Я сейчас буду задавать вопросы, тот кто правильно отвечает садиться на стульчик.

- Головной убор. (Шапка, шляпа, шлем)

- Число после 5 (6)

- Там учатся дети (школа)

- Колючки у розы (шипы)

- Часть колеса (шины)

- Что завязываем на ботинках (шнурки)

- Гриб (шампиньон)

- Что растет на елке (шишки)

- Что строят на дереве, в лесу (шалаш)

- Настольная игра (шахматы, шашки)

- Уголь добывает (шахтер)

- У белки рыжая. (шубка)

«Игра с мячом. Назови ласково»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и говорить слово, вы бросаете мяч мне в ответ и называете уменьшитель-ласкательное слово.

Корова, кошка, лошадь, петух, Маша, Миша, шалаш, игрушка, шишка, штаны, шашки, индюшка, шалун, малыш, мышь, лягушка, шапка, крышка.

Воспитатель: Молодцы. Вы и с этими заданиями справились.

(Открывают конверт, в нем картинка с изображением шубы и подсказка, где искать следующий конверт).

«Звуковой анализ слова».

(Дети садятся за столы. На доске картинки из конвертов ШАРФ и ШУБА).

Воспитатель: Ребята посмотрите нам доску, что изображено на этой картинке (Шуба). Сделаем звуковой анализ слова шуба.

1. Выделим голосом первый звук:

ШШШ -уба – первый звук Ш – он согласный, твердый - обозначим его синим квадратиком.

2. Выделим голосом второй звук:

ш –уууу-ба второй звук У – он гласный – обозначим его красным квадратиком.

3. Выделим голосом третий звук:

шу-бббб-а третий звук Б – он согласный, твердый – обозначим его синим квадратиком

4. Выделим голосом четвертый звук:

шуб-ааааа четвертый звук А – он гласный – обозначим его красным квадратиком.

В слове ШУБА 4 звука, 2 согласных и 2 гласных.

Согласные звуки Ш и Б.

Гласные звук У и А.

Назовем звуки по порядку: Ш У Б А.

(По аналогии разбирается слово шарф).

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и мы можем посмотреть, что же в спрятано в этом конверте. (В конверте картинка с изображением Шапки).

Теперь наш снеговик не замерзнет на Северном полюсе, ведь мы помогли ему найти одежду. Давайте картинки и приглашение для Деда Мороза положим в конверт и отправим снеговику.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Если вам сегодня понравилось на занятии то поднимите красный кружок, если что то было не понятно, то зеленый, а если не понравилось и вы не справились с заданиями то синий.

(Воспитатель в конце занятия дает оценку детям, кто и как справлялся с заданиями).

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной школе группе на тему «Звуковая культура речи. Звук [ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дронова Ольга Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной школе группе на тему «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД