Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Речевая викторина»

Кучина Вера
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Речевая викторина»

Возраст: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи.

Задачи (образовательные) :

-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Речевая викторина“» размещена в разделах

- совершенствовать фонематический слух; учить выделять звук в слове; определять его позицию в слове;

- упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

-активизировать пассивный словарь.

(воспитывающие) :

- активизировать творческие способности;

-формировать умение работать в коллективе сверстников;

-- создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Структура:

1. Организационный момент

- «Письмо от Мудрой совы»

2. Основная часть:

-«Отгадай загадку», «Выложи схему предложения»;

-«Доскажи словечко»;

-«Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова»;

-«Скажи наоборот»;

-Физминутка

- «Где прячется звук?»;

-«Пропавшая буква»;

-«Подели слова на слоги и определи их количество»;

-«Собери слова».

Итог занятия

Ход викторины:

Организационная часть

Восп-ль: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такое письмо. Я без вас его читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает : «Здравствуйте ребята! Целый год вы играли и занимались на занятиях, узнали много нового и интересного, а главное научились красиво и правильно говорить. Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине красивой и правильной речи. Давай проверим ваши знания в ходе веселого соревнования. Чтобы начать викторину, нужно разделиться на 2 команды. Для этого каждый из вас должен вынуть из коробочки по одной полоске бумаги. Всем удачи! Мудрая сова. (Дети делятся на 2 команды).

Восп-ль: Мы назовем наши команды «Буковки» и «Звуковички». А оценивать ваши ответы будет жюри (представить жюри). Участники команд, будьте внимательными и организованными. Итак начинаем!

Восп-ль: Я загадаю вам загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …

Молодцы! Правильно –весна! Мудрая сова приготовила для вас первое задание. Оно называется «Составь схему предложения». Вам даны карточки, где написаны предложения и полоски- схемы. Из них вы должны выложить схему предложения, написанного на вашей карточке. (Дети выкладывают схемы предложений у доски).Молодцы! С первым заданием вы справились.

Восп-ль: Задание 2 «Доскажи словечко» (Ведущий читает строки стихотворений, участники команд заканчивают их по смыслу и в рифму.)

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему….(поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская….(волна).

Съел сластена в воскресенье

Все вишневое …. (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут (сказки).

Щиплет щеки, щиплет нос

Но не страшен нам (мороз).

Восп-ль: подведем итоги двух конкурсов (слово жюри).

Восп-ль: Задание 3. Ребята отгадайте загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц….(март).

Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Март». Для этого у вас лежат разноцветные квадраты (дети выполняют задание). Сколько в этом слове звуков? Сколько гласных? Согласных? Молодцы!

Восп-ль: Задание 4. «Скажи наоборот».

Ведущий называет по одному слову каждой команде, дети отвечают противоположное слово по значению. Например: большой- маленький. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Высокий- Толстый- Богатый- Пустой-

Широкий- Умный- Добрый- Сильный-

Длинный- Темный- Тяжелый- Смелый-

Далекий- Твердый- Веселый- Больной-

Жюри объявляет итоги 2-4 конкурсов.

Физразминка

Антилопе каждый день

Поразмяться уж не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору.

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

Наш Полкан попал в капкан. ( Произнесите: шепотом вполголоса огорчённо удивлённо).

Восп-ль: Задание 5 «Где прячется звук?».

Отгадайте-ка ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук- расскажите.

Ребята, вы должны отгадать загадки Мудрой совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине, в конце слова. Готовы? Начнем!

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник). Где в этом слове живет звук Н?

***

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручеек).Где в этом слове живет звук Р?

***

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы (скворечник).

Где в этом слове живет звук С?

***

Здесь на ветке чей -то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (Гнездо)

Где в этом слове звук О?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Восп-ль: Задание 6 «Пропавшая буква». Ведущий раздает командам таблички со словами, в которых пропущена буква. Участники вписывают нужную букву.

Задание 7 «Подели слова на слоги и определи их количество».

На столах расположены карточки с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово, определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 слога- карточку с цифрой 2, а если 3 слога, то с цифрой 3, 4 слога- с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картинки (радуга, роза, нос, мак, верба, воробей).

Восп-ль: Задание 8 «Собери слова».

Ведущий раздает таблички со слогами. Участники команд собирают из них слова.

Заключительная часть

Восп-ль: Вот и закончилась наша викторина правильной и красивой речи. Давайте подведем итоги соревнования (награждение команд).

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему самым легким? А какое самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: Образовательная: Обобщить.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе Тема: Моя семья. Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания.

Викторина в подготовительной группе по развитию речи «Лучшие знатоки сказок» Программное содержание. Задачи: Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Речевая викторина»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД