МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Заучивание стихотворения «Что такое День Победы?»

Валентина Бадрызлова
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Заучивание стихотворения «Что такое День Победы?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной группе

На тему: «Заучивание стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы с помощью мнемотехники, мнемотаблиц».

Цель: формирование у детей интереса и потребности к заучиванию художественных произведений при помощи мнемотехники.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники „Заучивание стихотворения „Что такое День Победы?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Программные задачи: Способствовать обогащению активного словаря, совершенствовать связную речь, формировать навыки выразительного чтения, понимания и восприятия образного языка.

Развивать память, внимание, образное, логическое мышление. Развивать интерес к литературным произведениям.

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, умение работать коллективно.

Форма работы: фронтальная форма организации НОД

Технологии: технология развивающего обучения

Предварительная работа: беседы: “День Победы”, “Никто не забыт, ничто не забыто”. Чтение: стихотворение А. Усачева “Что такое День Победы? ”

Материалы и оборудование Старинный чемодан, письмо треугольник, пилотка, компас,бинокль, записка солдата, открытка, мнемотаблица на стихотворение «Что такое День Победы А. Усачев.

Ход НОД:

Оборудования для занятия:

Старинный чемодан, письмо треугольник, пилотка, компас,бинокль, записка солдата, открытка, мнемотаблица на стихотворение «Что такое День Победы А. Усачев (приложение 1).

Мотивационный этап:

Доброе утро, ребята.

Сегодня, подходя к детскому саду, я заметила на крыльце почтальона. Он ждал меня, чтобы передать для вас этот старинный чемодан. Мне невероятно интересно, что в чемодане, но я ждала встречи с вами, чтобы открыть его вместе.

Как вы думаете, насколько старинным может быть этот чемодан? И что в нем может находиться? (ответы детей)

Давайте вскроем его и посмотрим, насколько вы были правы.

Ориентировачный этап:

Ребята, здесь письмо. посмотрите какой необычной формы это письмо. Какой оно формы? ( ответы детей: треугольник)

А знаете ли вы когда появилась такая форма писем? ( ответы детей: на войне)

А знаете ли почему? (ответы детей)

До начала Великой Отечественной войны люди посылали друг другу письма в обычных прямоугольных конвертах с марками. Но после того, как на нашу страну напал враг, бумаги и конвертов стало не хватать. А на фронте их и вовсе было тяжело найти. Поэтому солдаты использовали для писем любые чистые листочки: из тетрадей, блокнотов, и даже писали домой весточки на полях газет. Но как же отослать письмо без конверта? На выручку пришла солдатская смекалка! Лист бумаги стал одновременно и письмом, и конвертом. Письмо писали на одной его стороне, а потом листок складывали треугольником так, чтобы текст оказался внутри. На внешней стороне получившегося конверта писали адрес, а марок не требовалось – письма с фронта и на фронт почта доставляла бесплатно. Дело в том, что треугольник – одна из самых «жёстких» и устойчивых геометрических фигур. Вот почему многие ваши поделки из бумаги – кораблики, самолётики и шапки – имеют треугольную форму. Потому и фронтовые письма были треугольными: благодаря такой форме они меньше мялись в дороге и не раскрывались во время транспортировки.

Ещё одним преимуществом треугольного письма было то, что его не надо было запечатывать. При сложении прямоугольного листа треугольником внизу оставался небольшой «хвостик». Его заправляли внутрь – и письмо оказывалось закрытым, но не запечатанным. Клей в окопе не найдёшь, да и заклеивать письма всё равно было бесполезно: их ещё должна была проверить военная цензура. Вдруг солдат в письме домой случайно раскроет место расположения своей части, а оно попадёт в руки врагу? Или, например, из дома напишут очень грустные новости, а воину никак нельзя расстраиваться перед боем. Такую информацию проверяющие замазывали чёрными чернилами.

Да это же настоящее фронтовое письмо, ребята! (Группа рассматривает письмо-треугольник)

Родные солдат очень ждали заветные треугольники. Ведь они означали, что их сын, муж и отец жив и где то воюет. В своих письмах солдаты писали о любви к близким и скорой победе, рисовали картинки для детей и обещали вернуться домой. А вот если почтальон приносил в дом письмо в обычном прямоугольном конверте с марками, женщины сразу начинали плакать. Потому что чаще всего так приходили официальные извещения о том, что солдат погиб или пропал без вести.

Доставляла письма с фронта и на фронт особая военно-полевая почта. Письма ехали в поездах, на грузовиках и телегах, летели на самолётах, добирались в осаждённые города на подводных лодках. Доставить их адресатам было очень важно — ведь эти треугольники дарили солдатам и их родным надежду на скорую встречу и мирную жизнь.

Что же еще есть в этом чемодане? (Воспитатель достает головной убор)

Ребята, знаете ли вы как называется этот головной убор? ( ответы детей: пилотка)

Правильно, пилотка.

Советская военная форма много раз видоизменялась. Удивительно, но реформы практически не коснулись пилоток. Они отличались лишь тканью и наличием кантов для высшего и рядового состава, хотя любой офицер всегда имел и второй головной убор – фуражку.

Кстати, немецкие головные уборы 30-х годов столетия были более пафосными: на фронтоне их вышивались трехцветная кокарда и орел.

Еще я вижу в чемодане компас.

Давайте вместе подумаем, для чего в этом чемодане мог оказаться компас? Кто и для чего его мог использовать? ( ответы детей: компас нужен, чтобы ориентироваться на местности).

Спасибо за ответы ребята, вы молодцы!

А что же это за предмет? ( ответы детей: бинокль).

Правильно- бинокль. Как вы думаете для чего он нужен? ( ответы детей: бинокль нужен для того, чтобы наблюдать издалека, из засады, за врагом)

Исполнительский этап :

Посмотрите ребята, еще в этом чемодане есть какая то записка, и открытка, но она пустая, а открытки обычно должны быть подписаны.

Наверное нам нужно прочитать записку? Как вы считаете? ( ответы детей: да, прочитаем)

«Дорогие ребята, пишет вам солдат Российской армии, я выслал вам этот чемодан, для того, чтобы напомнить о великой дате в этом майском месяце. О Празднике Великой Победы над фашистской Германией. Так же в этот чемодан я положил открытку, которую очень попрошу вас подписать. Но чтобы ее подписать, вам необходимо выучить стихотворение, согласно мнемотаблице, которая изображена в моем к вам обращении. Возлагаю на вас надежду, верю, что не подведете! Солдат Российской армии Иван Смирнов».

Ребята, думаю нам необходимо собраться и выполнить задание нашей Российской армии. Как вы считаете, справимся?

Мнемотаблица выводится на экране проектора, или доске, для всеобщего обозрения. (приложение 1)

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и рассматривают мнемотаблицу.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы Это значит – нет войны.

Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

После перекодирования символов в образы, осуществляется воспроизведение стихотворения с опорой на образы (символы, т. е происходит обработка метода запоминания.

Дети, приглашаются в полукруг и рассказывают стихотворение, с опорой на мнемотаблицу

Рефлексивный этап:

Дорогие ребята, совместно, мы отлично справились с заданием. Благодаря мнемотаблице, которую нам прислал солдат Иван, мы быстро смогли выучить стихотворение, которое обязательно впишем в открытку для ветеранов, подаривших нам мирное небо над головой.

Перспективный этап:

Сегодня вы научились работать с мнемотаблицей, и в дальнейшем на любое произведение вы сможете составить ее самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Заучивание стихотворения «Что такое День Победы?»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 04:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД