МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»

Ирина Бурых
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»

Воспитатель: Бурых И. П.

г. Волгодонск.

Цель: Составление рассказа о признаках весны с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Признаки весны“» размещена в разделах

— обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе, совершенствование навыка пересказа, расширение, уточнение, словаря по теме «Весна» (весна, потепление, таяние снега, капель, проталины). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка чтения.

Развивающие :

развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, умение пересказывать рассказ с опорой на рисунки.

Воспитывающие:

— воспитание любви к природе, воспитание эмоционального отклика на произведения поэтов, писателей.

Предварительная работа.

Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, за тем, как на солнце с крыш начинается капель, а вечером с крыш свисают сосульки; за тем, как снег вокруг стволов деревьев начал подтаивать; первыми проталинками. Рисование элементов. Разучивание стихов Ф. Тютчева, И. Бунина,

Е. Баратынского, А. Толстого. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна», «Дрозд-Дроздок». Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Март», «Подснежник»

Материал к занятию: ручей, конверты с заданиями, картинки, обруч, мягкий кубик, на сторонах которого наклеены большие белые точки (на двух сторонах по одной, на двух – по две, на двух – по три).Текст рассказа «Март», мнемотаблица, магнитно-маркерная доска, карточки и фишки для звукового анализа слова, смайлики.

На экране появляется сорока (Весть принесла)

- У нас задерживается весна. Солнце мало сияет, землю не согревает, цветы не растут, снег не тает. Кошмар! Помогите, мои друзья.

Восп. Ребята, давайте поможем. Нам надо выяснить, кто главный помощник у весны? Что поможет согреть все вокруг? (Солнце). Давайте позовем солнце и спросим, что случилось?

Кинезиологическое упражнение. Стих про солнце.

Солнце встало высоко (щелчки 2 руками)

Стало на земле светло (хлопки)

Сверху лучики летят (хлопки по ногам)

Всех вокруг согреть хотят (кулачки сжимаем, разжимаем)

На экране появляется солнце без лучей (оно говорит)

- От зимы проснуться не могу. Зима уходила, тучами лучи закрыла.

Восп. Так вот почему, солнце мало сияет и землю не согревает.

Чтобы солнце засияло. Нам собрать лучи все надо.

Вы заданья выполняйте, лучи для солнца отрывайте.

Смотрите сколько туч у нас находится в группе!

- Вы, готовы задание выполнять?

Туча № 1.

Для Никиты, Тимофея, Гели - конверт с ребусами;

Название 3 месяцев Ксюша К., Тимур, Омар

Два слова по первым буквам Ксюша П., Максим

Восп. Давайте посмотрим, что получилось? Что эти слова объединяют?

Посмотрите на экран, у нашего солнышка появился первый лучик.

Тучка №2. «Умный мяч»

Восп. Лови не зевай на вопрос отвечай. Надо составить предложение сзаданным весенним словом.

Медведь, солнце, птицы, ручей, снег, насекомые, деревья, ёжик.

Восп. Молодцы! Появился 2 лучик.

Туча №3. (Су-джок терапия. «Сказка про ёжика»)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж. На клубочек, ты похож. (катаем мячик в ладошках)

На спине иголки, (большой палец)

очень-очень колкие. (указат. палец)

Хоть и ростом очень мал, (средний)

Нам колючки показал. (безымянный)

А колючки тоже (мизинец)

На ежа похожи. (между ладонями)

Восп. Молодцы! Вот и 3 лучик появился.

Туча №4. Нам надо рассказать о признаках весны.

- Говори красиво, четко, не торопливо.

Рассказывать будем по мнемотаблице.

Восп. Молодцы!

Туча №5. Слово «ВЕСНА» + фишки.

- Нам надо сделать звуковой анализ слова.

Делим на слоги. Ставим ударение.

Восп. Отлично! Появился 5 луч. и стало совсем тепло. Появилось много сосулек. И мы вспомним, как они таяли. Представите, что каждый из вас превратился в сосульку.

Кинезиологическое упражнение-растяжка «Сосулька».

Тело, твердое, как замершая сосулька. (вытянулись)

Пришла весна, пригрело солнце, и сосулька начала таять («таят» пальчики, затем кисти, локти, руки и повисает голова, затем опускаются плечи и т. д. в конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды).

Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветерок и гонит облачко по небу. Облака похожи на зайчат, медвежат, слонят, лисят…

Туча №6.

Восп. Мы с вами долетели до следующего задания.

Загадка:

Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный, беленький … (подснежник).

Восп. Ребята, давайте мы с вами выложим цветок солью.

У вас на столе, лежит подснежник. Клеем намазываем поверхность цветка и засыпаем солью.

Отлично, подснежник готов!

Восп. Посмотрите на наше солнышко.

Солнце говорит: Спасибо, ребята! Мои лучи открылись, теперь, я буду сиять и всех согревать.

Восп. Вот и здорово, мы помогли солнышку! А сейчас расскажите, что вам понравилось, а в чем были сложности.

Под словом «ВЕСНА», прикрепим свои впечатления (тучки и солнышки).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бурых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД