Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Валерия Сергеевна Васильева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Цели: Расширить и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить с детьми названия предметов посуды; уметь называть и различать, классифицировать на кухонную, столовую и чайную посуду.

2. Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки.

Развивающие:

1. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Продолжать учить детей отвечать предложением.

3. Развивать умение составлять предложения по схеме.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах

4. Закрепить умение придумывать загадки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать дисциплинированность, выдержку, внимание.

2. Умение выслушивать своего сверстника до конца, не перебивать друг друга

Оборудование: демонстрационный материал - посуда и картинки с изображением посуды, опорная схема по описательному рассказу, схемы предложений, сундучок с загадками

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Появляется воспитатель в костюме повара с сундучком.

Организационный момент

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

I. Основная часть.

- Ребята, сегодня занятий у нас не будет. Пришёл к вам в гости настоящий повар и не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.

Игра «Чудесный сундучок»

Я сейчас буду описывать предметы, которые лежат в нашем сундучке, а вы будете по писанию угадывать, что у меня спрятано в сундучке. Попробуем? (Да)

-Итак, без этого предмета никак не обойтись, тому кто готовит, в ней

каши, щи, компот.

-Правильно, это кастрюля!

Ставит на стол кастрюлю.

- Круглая и чёрная, в ней готовят блинчики, жарят, тушат и картошку, и котлеты, и овощи.

- Да, конечно, эта сковорода.

- - Что же -это, пара предметов для чая, непростая пара: чашка с блюдцем.

- Верно, это чайная пара.

- Ну, а это верно вы не знаете и не угадаете.

- На плите стоит, и водой бурлит, всё пыхтит, пыхтит, пыхтит, а когда он закипает, всех нас к чаю приглашает.

- Как замечательно, угадали, это чайник.

-Ребята, обратите внимание на нашу доску, а ведь все названные нами предметы и многие другие находятся у нас на доске.

- Вы, конечно, знаете, что все эти предметы – это предметы ПОСУДЫ.

-Давайте, уточним, посуда, в которой готовят пищу, как называется… кухонная…

-Кристина, покажи нам из картинок всю кухонную посуду. (кастрюля, сковородка, сотейник, сита, тёрка)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

- Олеся, покажи. (чайная пара, чайная ложка, сахарница, конфетница)

- Какая посуда называется столовой?

- Я вам помогу. Это тарелки, бокалы, стаканы.

Ребята, посуду можно разделить по назначению и по материалу из которых она изготовлена.

Давайте поиграем в игру: «Составь предложения по схемам из тех слов, что у нас изображены на картинках на доске»

1 предложение состоит из 3 слов.

I___ ___.

Например: Мы мыли посуду.

Она стала чистая.

В конце предложения точка.

2 предложение состоит из 4 слов

Например: Какого цвета твоя чашка?

Кашу готовят в кастрюле?

I___ ___ __ ___?

В конце предложения вопросительный знак.

Третье предложение состоит из трёх слов

I___ ___ ___ !

Например: Ура, мама приготовила борщ!

-Какие вы сообразительные, всё то вы знаете!

Давайте, немного отдохнем!

Физкультминутка

Все вы маме, наверняка помогаете по дому мыть и вытирать посуду, а теперь помогите, пожалуйста и мне. А ещё, вы конечно знаете, что к посуде нужно относиться бережно: не бить, ухаживать за ней. Во вы какие помощники!

Повторяйте за мной.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварёшку потеряли,

Так мы дружно помогали.

(Н. Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики

- Какой у вас красивый мяч! Давайте, сейчас возьмём мяч и поиграем: в игру «Скажи наоборот» (игра учит подбирать противоположные по смыслу слова, активизирует мыслительную активность)

Дети стоят в кругу: глубокая тарелка-мелкая тарелка, чистая кастрюля -грязная кастрюля, белая кружка – тёмная кружка, старая ложка -новая ложка.

А теперь давайте назовем лишний предмет из перечисленных и аргументируем свой ответ

Кружка, ложка, кастрюля, забор.

Сковородка, кенгуру, вилка, казан.

Чайник, тарелка, креманка, бегемот

Самовар, блендер, нож, бокал.

В заключение можно провести игру «Найди отличия», представленной в виде презентации или распечатав презентацию.

Рефлексия:

-Ну что, ребята, мне пора! Скоро обед у вас обед и мне нужно его готовить.

Всё ли вам понравилось сегодня, а что не понравилось?

Какие задания были лёгкими? Трудными?

Какие вы умнички! Отлично!

А кто-нибудь из вас не хочет стать поваром!

Спасибо, ребята.

-

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Сергеевна Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 01:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД