Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Д Ушинского «Четыре желания»

Светлана Гаврилюк
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Д Ушинского «Четыре желания»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа с опорой на наглядность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа К, Д Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение детей пересказывать рассказ с опорой на наглядность. Активизация словаря по теме «Времена года», Закреплять умение подбирать слова синонимы, антонимы. Совершенствовать умение произносить фразу с разной силой голоса.

Воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников.

Оборудование: Иллюстрации о временах года (картины природы, мяч, графические схемы для пересказа;

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отгадывают загадки (осень, зима, весна, лето) и соответственно отгадкам выставляют на мольберт (наборное полотно) сюжетные картинки.

Загадки: - Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( Ответ: Зима)

- Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…». ( Ответ: осень).

Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. Снег чернеет на полянке, с каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года (Весна)

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться … ( Ответ: Лето)

Воспитатель: Как можно назвать осень, зиму, весну и лето? (Времена года.)

Чтение рассказа.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним рассказ Константина Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!»

Запиши свое желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.

Беседа по содержанию.

1. Как звали мальчика? (Митя)

2. Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках)

3. Каким он прибежал домой? (Веселым и румяным)

4. Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима.)

—Куда записали его желание? (В записную книжку)

Воспитатель: Слушайте продолжение.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была!»

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Воспитатель:

1. Кто порхал над зеленым лугом? (Над лугом порхали бабочки.)

2. За кем бегал Митя? (Митя бегал за бабочками.)

3. Какие были бабочки? (Бабочки были пестрые.)

4. Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы.)

5. Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна)

6. Куда Митя записал свое желание? (Митя записал желание в записную книжку.)

Читаем дальше.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

—Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету

конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Воспитатель:

7. Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос.)

8. Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене.)

9. Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было)

— Куда было записано желание мальчика? (В записную книжку.)

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и

желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!»

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Воспитатель:

10. Какое время года наступило? (Осень.)

11. Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и желтые груши.)

12. Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге)

13. Что мальчик говорил отцу? (Осень - лучше всех времен года)

14. Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.)

После повторного чтения рассказа предлагаю составить опорную схему для пересказа. Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и выставлять нужные картинки на мольберте. Повторное чтение рассказа (выборочное чтение).

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”

– Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.

Ребята, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку). Какая картинка подходит к этому эпизоду?

Слушайте продолжение.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Что можно нарисовать? Какую картинку мы поставим сейчас?

Слушайте дальше.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Что можно нарисовать? Какую картинку мы поставим? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку).

А сейчас послушайте, чем закончился рассказ.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Предлагайте, что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку).

Ребята, с вашей помощью мы расставили картинки вместе, и получился рассказ в картинках.

Для вас эти картинки являются планом рассказа, по ним вы будете рассказывать последовательно, выразительно и самостоятельно.

Я предлагаю вам пересказать рассказ по цепочке. Вы знаете, как надо рассказывать по цепочке?

Кто хочет рассказывать начало рассказа? Кто продолжит? Кто будет рассказывать о лете? Кто закончит рассказ?

Физкультминутка:

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выходит 4 человека.

Д/ игра: «Подбери слово»

Дети встают на ковре, воспитатель, бросая мяч ребенку, предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу:

Утром светлее, а днем еще (светлее)

Вечером темно, а ночью еще. (темнее)

Осенью холодно, а зимой еще. (холоднее)

Весна теплая, лето еще. (теплее)

Весной солнце светит ярко, а летом еще. (ярче)

Весной птицы поют звонко, а летом еще. (звонче)

Трава зеленая, а после дождя еще. (зеленее)

Дидактическая игра: «скажи наоборот»

Большой -…маленький

Хороший- …плохой

Холодный -…теплый

Говорить-…молчать и т. д.

Воспитатель предлагает вспомнить, как Митя в рассказе радовался приходу каждого времени года, и произнести фразы с разной силой голоса (шепотом, тихо, с разной интонацией.

1. «Ух как весело зимой!»

2. «Что за прелесть эта весна!»

3. «Вот уж сегодня я повеселился вволю!»

4. “Осень лучше всех времен года!”

Итог занятия.

С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “ Четыре желания”)

Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский).

Дома вы можете рассказать рассказ своим родным. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались пересказать свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.

Когда будете показывать нам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Д Ушинского «Четыре желания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гаврилюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Д Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 27 января 2021 в 12:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД