МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Незабываемое путешествие»

Ирина Смолкина
Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Незабываемое путешествие»

Цель: продолжать учить составлять рассказ и запоминать стихотворение по мнемотаблицам.

Задачи:

• Формировать навыки образовывать слова-антонимы.

• Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по картинкам.

Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

• Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам.

Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе „Незабываемое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: 1 книга с замком (нарисованным, письмо и записка (заранее написанное, магнитофон, USB-флеш-накопитель, 1ключ (нарисованный, мнемотаблицы с рассказом и стихотворением. картинки с изображением сказок («Репка», «Колобок» и 1 картинка из сказки «Маша и Медведь», книга с порванными страницами, клей, салфетки, бумага, кисточки. Угощение в красивом мешочке.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте встанем все в круг

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

(руки в разные стороны положить на плечи соседу)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: К нам пришли гости давайте, поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением, улыбкой.

Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите читать книги?

А какие сказки больше всего вам нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла вам большую книгу сказок!

Давайте её посмотрим!

Ой, ребята, посмотрите, а книга наша заперта на замок и ключика у нас тоже нет?

Что же нам делать?

Дети отвечают

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ещё лежит какое-то письмо. И адресовано нам! (детям группы «Солнышко») Прочитаем?

Дети отвечают

«Письмо»

Здравствуйте, дорогие ребята! Книга закрылась на замок, так как дети перестали читать книги! Стали больше времени проводить в телефонах и смотреть мультфильмы по телевизору! А некоторые дети даже в книгах: рисуют и вырывают листочки! Если вы хотите, чтобы ваша книга открылась! Вы должны отправиться в путешествие на поиски ключа! Где вас будут ждать сложные задания! Если все задания будут выполнены правильно, то в конце путешествия получите заветный ключ!

Удачи вам!

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети отвечают

Воспитатель: А путешествовать мы сегодня будем на паровозе!

Вставайте, скорее и поехали!

Звучит музыка «Паровозик» (с остановками)

Первая остановка «Рассказочная»

На столе лежит картинка с изображением мнемотаблицы «Зима».

Задача: дети с воспитателем должны составить рассказ и рассказать его по мнемотаблице. (Дети садятся на стульчики).

Проводится игра «Составь рассказ по картинкам»

Проводится пальчиковая зимняя гимнастика

Вечер приближается (разведите в руки в стороны)

Вьюга начинается (покачать над головой руками)

Крепчает мороз (сжать кулаки)

-Щиплет щеки, щиплет нос (ущипнуть себя за щеки и нос)

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони).

Вечер приближается (развести в стороны руки)

Темнота сгущается (соединить разведенные руки).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием! Строимся и отправляемся дальше!

Вторая остановка «Сказочная»

На столе в разброс лежат картинки с изображением разных сказок.

Задача: разложить и разделить все сказки по порядку и найти картинки из другой сказки.

Проводится дидактическая игра «Разложи сказку по порядку»

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданием? (Дети отвечают). Ну, что отправляемся дальше! Строимся!

Звучит музыка «Паровозик»

Проводится дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со вторым заданием. Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть и поиграть!

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова: чтоб

Спина была пряма,

Поднимайтесь на носочках,

словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина: станет

Талия осиной, если будем наклоняться влево, вправо, десять раз

Красной Шапочки совет:

Проживешь ты много лет, если будешь приседать

1,2,3,4,5

Дала нам сказка отдохнуть

Отдохнули снова в путь.

Звучит музыка «Паровозик»

Третья остановка «Стихотворная»

На столе лежит картинка по мнемотехнике.

Задача: выучить и рассказать стихотворение по мнемотаблице.

Воспитатель: Ну, какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Отправляемся в путь!

Звучит музыка «Паровозик»

Четвертая остановка «Поклейкина»

На столе лежит книга с порванными страницами (в конце книги лежит ключ, клей кисточка, бумага.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе! Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать? (дети отвечают). Правильно! Кто-то порвал и нам надо, её подклеить. Справимся? (дети отвечают). Конечно, справимся!

Работа с книгой

На столе в бумагах для ремонта книги лежит записка.

ЗАПИСКА

Дорогие ребята! Спасибо Вам большое! Я знала, что вы мне поможете и не оставите меня в беде! И в знак своей благодарности, примите мои угощения и ключ за которым вы сюда отправились! Но они спрятаны в надежном месте! Но чтобы их найти, вы должны отгадать загадку!

Вырос в лесу. Позже — спилили,

Затем обработали и обточили,

Ножки приделали, крышку прибили,

А после обедать за него усадили (стол).

Дети отвечают. Поиски угощения (под столом весит мешочек с угощениями).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и получили ключ и еще получили угощение! Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Паровозик»

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, почему мы отправились в путешествие? На чём? Какие были задания (сложные - легкие? С какими сказками мы повстречались? И даже выучили стихотворение! Ребята, а давайте его повторим я захватила его с собой! (Дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание на книгу со сказками.

Воспитатель: Ну, вот теперь мы можем открыть нашу большую книгу! Открываем нашу книгу! И чтобы больше они никогда не закрывались от нас, мы должны всегда знать:

Памятка

Знать обязаны детишки

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать!

Все странички в них важны

Книжки вы беречь должны!

А закончили читать -

Книжку надо в шкаф убрать

Книжек много есть вокруг

Каждая – прекрасный друг!

На этом наше занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Незабываемое путешествие»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 13:33
+7Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Незабываемое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смолкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД