Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (мнемотехника) «Незнайка учит стихотворение»

Инна Дмитренко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (мнемотехника) «Незнайка учит стихотворение»

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе (мнемотехника)

«Незнайка учит стихотворение»

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (мнемотехника) „Незнайка учит стихотворение“» размещена в разделах

3. Добиваться хорошего запоминаниястихотворения, используя приёмы наглядного моделирования.

4. Учить детей читатьстихи выразительно.

5. Развивать поэтический слух.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.

Словарная работа: теплится.

Оборудование: костюм Незнайки, зеркало и салфетка на каждого ребенка для артикуляционной гимнастики, лист со стихотворением (задание от Знайки, мнемоквадраты для составления мнемотаблицы, аудиозапись для физкультминутки, указка.

Ход НОД.

Входит Незнайка.

1. Сюрпризный момент.

Незнайка : - Прррривет, ребята! Какие вы красивые! Я тоже красивый, у меня всегда хорошее настроение, поэтому моя одежда такая пестрая! А зовут меня …

Дети: - Незнайка

Незнайка : - Да, это я. Ой, а у вас - гости! Давайте поздороваемся с ними!

Все здороваются.

Незнайка : - Я очень люблю играть. Поэтому давайте для начала все встанем в кружок и выполним все действия из задания, которое я вам расскажу!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ].

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 4-5 раза.

4. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

3. Работа над стихотворением.

Незнайка : - Знаете ребята, а я ведь не просто так к вам пришел. Меня Знайка отправил! Вы знаете Знайку?

Дети: - Знаем!

Незнайка : -Так вот, Знайка хоть и умный, но мне он друг. В нашем Цветочном городе будет концерт. Все будут выступать, и я тоже! Поэтому Знайка дал мне прочитать стихотворение. Хотите послушать?

Дети: - Да!

Незнайка выразительно читает стихотворение Т. Шорыгиной.

Одуванчик из снежинок

Поднесёт к губам Зима,

Только дунет — и пушинок

Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звёздочкам ладонь.

Незнайка : - Ну как, вам понравилось?

Дети: - Да!

Незнайка : - Что вы представили, когда слушали стихотворение? (Снег, зиму, снежный одуванчик, домик, в его окне виден огонек, на улице темно)

Словарная работа.

Незнайка : - А как вы думаете, что значит слово «теплится», как понять выражение «теплится огонь»?

Дети: - Это значит, что огонь еще чуть-чуть горит, понемногу затухает.

Незнайка : - Молодцы! Но это еще не все задание. Знайка сказал, что стихотворение надо выучить. А это, оказывается, совсем непросто! Поможете мне, ребята?

Дети: - Да!

Незнайка : - Давайте еще раз его послушаем. Но не просто так. Я нарисовал картинки, чтобы легче было запомнить.

А чтобы наши глазки лучше разглядели картинки, давайте сделаем маленькую гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Незнайка : - Теперь мы готовы рассматривать рисунки.

Затем Незнайка еще раз читает стихотворение

Далее по мере ответов на вопросы, составляется мнемотаблица из принесенных Незнайкой картинок.

Незнайка : - Давайте подумаем об этом стихотворении (задает вопросы по содержанию стихотворения на запоминание последовательности текста, в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова и помогая ребенку уяснить основную мысль). Только договоримся, что вы будете отвечать полным предложением! Хорошо?

Дети: - Да!

Незнайка : - О чем это стихотворение?

Дети: - Это стихотворение об одуванчике.

Незнайка : - А разве зимой бываю одуванчики?

Дети: - Нет, это одуванчик из снежинок.

Незнайка : - Что же с таким цветком делала Зима?

Дети: - Зима дула на цветок.

Незнайка : - А как она дула? Покажите.

(дети дуют – дыхательная гимнастика)

Незнайка : - Что произошло с одуванчиком потом?

Дети: - От одуванчика разлетелись пушинки, семена.

Незнайка : - Что видно в окне?

Дети: - В окне видно, как теплится огонь.

Незнайка : - Когда происходит действие в стихотворении?

Дети: - Действие происходит зимой.

Незнайка : - В какое время суток происходит действие?

Дети: - Действие происходит вечером.

Незнайка : - Как вы понимаете последние строчки стихотворения :

Зимний вечер подставляет

Белым звёздочкам ладонь?

Дети: - Это значит, что снежинки вечером падают на снег как на ладонь.

Незнайка : - А как вы думаете, как надо читать первую часть этого стихотворения? Почему?

Дети: - Можно читать весело, потому что интересно дуть на одуванчик. Неспеша, потому что семена одуванчика не разлетаются быстро.

Незнайка : - Как же нам прочитать вторую часть?

Дети: - Спокойно, медленно, как будто падают снежинки.

Незнайка : - Мне теперь все понятно. А вам? Воспитатель выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

Как только мнемотаблица составлена, необходимо еще раз прочесть стихотворение с опорой на нее.

Физкультминутка от Незнайки (аудиозапись)

Раз, два, три, четыре, пять, ходьба на месте

Начинаем танцевать! приставной шаг

Громче музыка играй руками двигаем ушки вперед - назад

И детишкам помогай.

Ручками похлопали, хлопки

Ножками потопали! далее действия по содержанию

Правой ножкой – раз, два, три,

Левой ножкой – раз, два, три.

И покружимся немножко!

4. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу; наизусть.

Незнайка : - Теперь пора прочитать стихотворение еще раз и повторить с помощью наших рисунков. Кто мне поможет лучше запомнить стихотворение?

Дети: - Я!

Незнайка : - Ну а теперь давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по памяти. Может кто-нибудь уже запомнил стихотворение?

Дети рассказывают с помощью взрослого.

5. Рефлексия:

- Ребята, вам тяжело было мне помогать (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)

- Какое задание вам показалось самым сложным (Ответы детей)

- - Как вы считаете, я смогу хорошо рассказать стихотворение (Ответы детей)

- Я вас всех благодарю за активное участие. А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове). А вам я дарю вот такие серединки от ромашек, чтобы вы, глядя на них, чаще улыбались!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (мнемотехника) «Незнайка учит стихотворение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Дмитренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе (мнемотехника) «Незнайка учит стихотворение»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД