Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Евгения Мельниченко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь. Развивать двигательную и познавательную активность; Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

II. Основная часть занятия

-Кто же нам первый встретится?

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно… (Ежик)

-Ребята, а вот и Ежик. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».

-Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-М олодцы! Ежику мы помогли. Оправляемся дальше?

- Чей же следующий домик?

- Экспериментов он любитель,

Домика с рогами житель.

Он — ученый главный наш.

Назови его… (Лосяш)

Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

Игра «Наоборот». Инструкция: - Послушай стихотворение и назови недостающие слова.

Скажу я слово высокий,

А ты ответишь (низкий).

Скажу я слово дальний,

А ты ответишь (близкий).

Скажу тебе трусливый,

А ты ответишь (смелый).

Еще скажу холодный,

А ты ответишь (теплый).

Затем скажу короткий,

А ты ответишь (длинный,

Теперь скажу начало

Ты отвечай (конец).

Ему на месте не сидится,

Готов он днями веселиться.

Что он задумал – не поймёшь,

Потому что это –. (Крош)

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

Я девочка-хрюшка,

Бараша подружка.

Нет краше и лучше

В Смешарии… (Нюши)

-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Как называется слово у которого несколько значений?

- Как называются слова у которых несколько значений?

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

- Слушаем загадку. О следующем герое.

«Сочиняю стихи хорошие я.

Вам прочитаю сейчас их, друзья!

Нужно вдохновение, нужен кураж!» —

Так говорит талант наш… (Бараш)

«Исправь ошибки.

Инструкция: - Послушай стихотворение и исправь ошибки.

Бродил я по речной (лесной) тропинке

И видел страшные (странные) картинки.

Пушистый (колючий) еж шуршит в траве,

Мышонок красный (серый) спит в норе,

Крылатая (рогатая) корова на лугу

Соленую (зеленую) жует траву.

Сварит вкусное варенье,

Всем поднимет настроение

По хозяйству хлопотунья.

Как зовут ее?. (Совунья)

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.

III. Заключительная часть занятия

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Игры и упражнения для занятий по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Игры и упражнения по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Игры и упражнения по развитию речи через применение игрового пособия «Кубигород»Игры и упражнения по развитию речи через применение игрового пособия «Кубигород» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «КУБИГОРОД» Панфилова Елена Викторовна, воспитатель «Детский.

Игры и упражнения по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОВЗ Дидактическая игра «День рождения Маши» Цель. Расширение словарного запаса существительных по теме «Продукты», уточнение представлений.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Упражнения с мячом» Мой весёлый, звонкий мяч. Упражнения с мячом Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие».

Консультация для родителей: «Игры и упражнения по развитию речи дошкольников среднего возраста» Виолетта НикулинаИгры направленные на развитие речи детей 4 — 5 лет Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей.

НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 39» Непосредственная образовательная деятельность.

НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лексические игры» НОД в подготовительной группе по развитию речи "Лексические игры" Ход занятия Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Фета "Мама.

Упражнения и игры по развитию речи в первой младшей группе 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Мельниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 17:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД