МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку на поиски Колобка»

ольга перефирьева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку на поиски Колобка»

Цель: формирование связной речи у детей через приобщение их к устному народному творчеству.

Задачи:

- воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

- образовательные: вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, активизировать в речи детей прилагательные.

- развивающие: продолжать развивать внимание, память, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку на поиски Колобка“» размещена в разделах

Детская цель: найти колобка и пригласить его в гости.

Материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Декорации: елки, пенечки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

А как встречают гостей: убираются, приглашают пить чай. Предлагаю вам убрать игрушки. К нам придет еще один гость.

Но сначала отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Дети: Колобок.

Посмотрите может он уже в группе? (нет).

Пойду в приемную посмотрю, может он уже пришел и раздевается. Нет никого, с что же случилось с колобком, может он заблудился? А от кого убежал колобок (бабушке, дедушке). Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. А на чем можно поехать в лес? Поедем с вами в лес на «Паровозе»

(дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения).

Паровоз кричит «ду-ду», (выполняют круговые движения руками)

«Я иду-иду-иду» (у пояса имитирую движения колес)

А вагончики стучат, (стучат кулачками)

А вагоны говорят - «Так-так-так»

(дети сначала проговаривают тихим голосом, едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом едут на большом паровозике).

Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? (в лес)

(шум ветра)

А в лесу ветер дует. Подуем на ветерок тихонько, чтобы он успокоился и стих.

(изображаем гудение ветра, произнося звук «у».).

Послушаем стих ветер. (стих).

А кого первого встретил колобок на своем пути. (зайца)

Посмотрите, кто это под елочкой спрятался? (зайка)

Какой он? (пушистый, серый, мягкий) Какие у него уши (длинные). Какой хвостик? (короткий).

Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.

Спасибо, тогда мы пошли дальше.

Зайка: Нет. Сначала поиграйте со мной.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, (сидят на корточках)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (прыгают как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот, так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайка: Идите прямо до пенька.

Спасибо. Досвиданья.

После зайки кого встретил колобок? (волка)

Ребята кто это возле пенька? (волк)

Какой волк?

(злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые)

Здравствуй Волчек.

Волк: Куда путь держите?

Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вам не скажу, сыграете в пальчиковую игру покажу дорогу.

Шуба

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы —

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя — бурая.

(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

(качают головой из стороны в сторону)

А куда же колобок покатился?

Волк: Ищите его возле сугроба.

До свиданья.

Кого встретил колобок после волка? (медведя)

Ой, смотрите кто это? (медведь)

Какой медведь?

(большой, косолапый, ушки у него короткие, пушистый).

Здравствуй, мишка!

Медведь: А вы колобка ищите я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла.

Может ты дорогу нам покажешь.

Медведь: Покажу, но прежде расскажите мне потешку.

Мишки

Мишка косолапый Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе.

По лесу идет,

Шишки собирает, Имитируют собирание шишек.

И. в карман кладет. Выполняют соответствующие движения.

Вдруг упала шишка Кулачком дотрагиваются до лба.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, Делают рассерженное выражение лица.

И ногою — топ! Топают ногами.

Медведь: Колобок покатился прямо.

Здравствуй, лиса. Мы пришли за колобком. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет. Похвалите меня тогда я отпущу колобка.

Дети хвалят лисичку (хорошая, красивая, рыжая, умная, веселая).

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

А зачем мы искали колобка? (пригласить в гости, угостить чаем, показать игрушки в группе). Кого мы встречали на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису).

Приглашайте колобка к нам в группу, пусть он у нас погостит немного, мы ему покажем нашу группу, игрушки, угостим вкусным обедом.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На чем поедем?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку на поиски Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга перефирьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку на поиски Колобка»
Опубликовано: 27 января 2020 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД