МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волк в гостях у ребят»

наталья фотьева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волк в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей вежливости, представления о доброте, взаимопомощи,развития интереса, любознательности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация», «Здоровье».

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с животными леса; дать представление о волке, учить отвечать детей на вопросы.

Воспитывающие задачи: воспитывать желание употреблять вежливые слова.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Волк в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, речь.

Материалы: картина с изображением волка, игрушки и маски волка, зайца, белки, лисы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящено наше занятие.

- Кто зимой холодной ходит, злой, голодный?

Дети: Волк.

Рассказ воспитателя по картине:

- Жил-был в лесу волк: большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами.

- Какой волк?

Дети: Серый, большой, злой.

- Какой у него хвост?

Дети: Длинный.

- Глаза волка видят далеко, нос всё чует, а уши всё слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один.

- Почему волк ходит совсем один?

Дети: У него нет друзей, он злой.

- Ребята, давайте мы волку поможем стать добрее, чтобы у него появилось много друзей.

Беседа "Вежливые слова"

Воспитатель берёт в руки игрушку волка

Воспитатель: Ребята, давайте волка научим говорить вежливые слова.

Волк: Ребята я хочу стать добрым и научиться говорить вежливые слова, и чтобы у меня появилось много друзей.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.

- Когда приходишь в детский сад, что нужно говорить?

Дети: Здравствуйте!

- Когда уходишь из детского сада, что нужно говорить?

Дети: До свидания!

- Когда хочешь что-то попросить, как нужно сказать?

Дети: Пожалуйста!

- Если тебя угостили, что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Волк повторяет за ребятами вежливые слова.

Волк: Ребята, большое вам спасибо! Я узнал много вежливых слов, многому у вас научился. Стал я добрым и хочу встретиться со своими лесными друзьями, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами в лес пойдем

И волку там друзей найдем:

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

(На столе лежат картинки или мягкие игрушки диких животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем из лесных жителей волк хочет подружиться?

Дети: С лисой, зайцем и белкой.

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Волк: Спасибо ребята, вы помогли мне найти друзей. Сейчас я вас приглашаю поиграть с моими друзьями: с зайчиком, лисичкой и белочкой.

Воспитатель: Спасибо, волк, за приглашение! Мы с удовольствием с тобой поиграем.

Волк: А сейчас я ребят превращу в зверят.

А теперь глаза закроем

И зверей мы позовём.

Скажем дружно раз, два, три

В гости к нам скорей иди.

(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска зайца)

Подвижная игра:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки

Прыг-скок, прык-скок.

(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска лисы)

А теперь давайте пойдем мягко

Как лисичка-сестртичка

Вот-так, вот-так.

(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска белки)

И попрыгаем как белочка

С ветку на ветку.

Волк: Ребята, спасибо вам за помощь! Благодаря вам у меня появились новые друзья.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились

В детский сад мы возвратились.

Рефлексия:

Воспитатель: С каким животным мы с вами познакомились? Каким вежливым словам мы его научили? Какие животные подружились с волком?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волк в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья фотьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волк в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД