Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие к Песочному морю»

Виктория Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие к Песочному морю»

Цель: Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

активизировать словарь детей новыми словами: «штурвал», «бинокль», «струйка», «сыплется», «щепотка»; «щупальца»;

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие к Песочному морю“» размещена в разделах

развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход НОД

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, мои друзья!

Будем дружными всегда!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли посмотреть, как мы можем играть!

- Ребята, кто из вас был на море? (ответы детей)

- Вы купались в нем?

- А вы видели, когда – нибудь песочное море?

Я предлагаю вам туда отправиться! Только на чем мы туда доберемся? (ответы детей)

- Вы все правильно сказали, а на чем мы туда отправимся вы сейчас узнаете!

Повторяйте за мной!

Быстро, быстро кружимся.

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились. (закрыли глазки)

Рядом с пароходом все мы очутились! (дети открывают глаза)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я капитан корабля «Улыбка» (воспитатель переодевается в капитана). Прошу всех пройти на наш большой корабль и занять свои места. Наше путешествие к песочному морю начинается! Вы готовы?

Воспитатель: Рома, ты будешь моим первым помощником, вставай за штурвал и по команде поворачивай его. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Рома!

А пока мы плывем, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками! (пальчиковая игра «Ладошки»)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вижу впереди остров! Посмотрите, ребята, в бинокль (дети подносят к глазам кулачки и смотрят, как в бинокль. Вижу, вижу, впереди песочное море! Стоп машина!

-Ребята, выходите аккуратно с корабля! Посмотрите, какая красота! Вот оно! Песочное море!

Давайте поздороваемся с песочным морем. Здравствуй, песочное море!

Опустите свои ручки в песочное море. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый, твердый, сухой, сыпучий)

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.

Набрать щепотку песка (посолить)

Воспитатель:

-Ребята, почему наше море называется песочным?

- Как вы думаете, нашим морем можно обливаться? (нет)

-Почему? (песком можно бросать в друг друга? Нет)

- А пробовать наше море можно? Нет!

Воспитатель: наше море успокоилось и стало тихим, тихим. (воспитатель разравнивает песок, но вот подул ветерок (дети дуют, и стали появляться волны! Давайте нарисуем волны! (дети рисуют волны двумя пальцами).

-Ребята, а ведь в море живут разные морские обитатели, куда же они спрятались? Надо нам их найти! (Воспитатель предлагает опустить руки в песок и поискать морских обитателей. Дети находят рыбку, краба). Всех животных кладут на нарисованные ранее волны. (Дети вытирают руки салфеткой). Воспитатель обращает внимание детей на то, что мусор за собой надо убирать, необходимо беречь природу!

Воспитатель тоже находит одного животного и зачитывает загадку:

Ты со мною не знаком!

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Я веселый. осьминог!

Осьминог: -Ребята, а поиграйте со мной немножко!

Раз, два, три, четыре (шагают на месте)

Осьминожки в море жили (имитация плавания в воде)

Папа был большой и сильный (подняться на носочки, руки согнуть в локтях)

Мама маленькой, красивой. (полуприседания)

А ребята осьминожки

Непослушные немножко! (прыжки на месте)

Осьминог: Ребята, вы так хорошо играли в песочном море, никто не обсыпался песком, не брали его в рот, нашли всех морских жителей и со мной поиграли! Я хочу подарить вам вот таких веселых разноцветных осьминожков, только вот беда, они потеряли свои. Чего нет у осьминожков?

(Лапок). Ребята, правильно они называются щупальца! Давайте мы с вами найдем щупальца по цвету осьминожка. Если осьминожек зеленый, то и щупальца должны быть зеленого цвета и т. д. (дети прикрепляют щупальца на липучках).

Осьминог: Молодцы, ребята, помогли осьминожкам. Вы можете забрать своих осьминожек с собой в детский сад и поиграть с ними!

Звучит сигнал парохода.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Проходите, пожалуйста, на корабль и занимайте свои места. (дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель:

Быстро, быстро кружимся.

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились. (закрыли глазки)

Все мы в детском садике дружно очутились!

Воспитатель: Ребята, что вы видели сегодня? (песочное море)

Вам понравилось играть в песочном море?

Я думаю, что мы еще не раз там побываем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие к Песочному морю»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 04:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД