МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В мире сказок» во второй младшей группе

Мария Амосова
Конспект НОД по развитию речи «В мире сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи

«В мире сказок» во второй младшей группе

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие : - развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В мире сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря;

2. Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок. Материалы и оборудование: дом, на котором приклеены герои из сказки «Репка», сказка «Колобок» -загадка, разрезная иллюстрация, к сказке "Курочка Ряба", сказка «Теремок» дид. игры «Назови по сказочному», «Отгадайте сказку», «Какой герой?», подборка музыки.

Ход нод

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

- Сможем.

- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Чух-чух-чух, ту-ту!

- Вот мы и попали в сказочную страну. Смотрите вокруг, как здесь красиво, птички поют. (шум леса)

- Ой, а здесь есть сундучок. (под деревом) Посмотрите, какой он загадочный. Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный. Сундучок просит отгадать сказки по нескольким словам. Ребята, справимся?

Загадки

1. Тянет, потянет (Репка)

2. Не садись на пенек (Маша и медведь)

3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

4. Это я – мышка-норушка, а ты кто?. (Теремок)

5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

6. Я от бабушки ушел. (Колобок)

7. Как выскочу, как выпрыгну (Заюшкина избушка)

8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

Молодцы!

Сказка «Репка»

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, из сказки? («Репка»)

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Сказка «Курочка Ряба»

- Смотрите, а кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

Сказка «Колобок»

- Так, а этот домик интересно из какой сказки? Смотрите, тут лежит загадка. Если мы ее отгадаем, то появятся герои сказки. Готовы?

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

- Да, это сказка - колобок

(Из сундучка появляются герои сказки. Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- сколько героев в этой сказке, сосчитаем?

- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Очень хорошо!

Д. и «Какой он, герой сказки

- Ой, смотрите, под елочкой кто-то оставил клубочек. Давайте с ним поиграем? Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.

колобок - румяный

дед - старый

бабка - седая

заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

лиса - хитрая

репка - большая

мышка - серая

яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.

Сказка «Теремок»

Ребята, смотрите еще один сказочный домик с загадкой. Здесь написано, что нужно отгадать сказочное название домика и жильцов. Слушайте внимательно:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Мышка – норушка;

Лягушка — квакушка;

Заяц — побегайчик;

Лиса — сестричка;

Волк – зубами щелк;

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Медведь- косолапый. Он что сделал (сломал теремок). Да.

- Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и вспомнили все сказки. И мы с вами можем вернуться обратно в группу. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Рефлексия

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В мире сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 06:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В мире сказок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Амосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД