Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Сказка Морозко»

Кристина Жинкина
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Сказка Морозко»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» поселка Новки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Сказка Морозко»

Учитель-логопед : Жинкина Кристина Викторовна

Новки 2022 год

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей, через прочтение и обыгрывание сказки «Морозко».

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе „Сказка Морозко“» размещена в разделах

-вызвать желание оказать помощь девочке;

-формировать представление о хороших и плохих поступках, прививать уважительное отношение к старшим;

-воспитывать умение внимательно слушать задания, отвечать на вопросы чётко и внятно;

Развивающие :

-развивать фонематическое восприятие, формировать правильный грамматический строй речи;

-развивать направленность на хорошие поступки и негативное отношение к отрицательным героям сказки «Морозко»;

-развивать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

Обучающие:

- учить анализировать произведение и характер героев сказки;

Речевые:

-развивать связную речь при ответе на вопросы, формировать свою точку зрения;

-активизировать словарь (трудолюбивая, ленивая, добрая, злая, мастерица на все-руки);

-развитие речевого дыхания.

Этапы деятельности Содержание деятельности Время прове-дения

Процесс вовлечения в деятельность Утром на опушке

Просыпались зверушки.

-Здравствуй, солнце красное!

-Здравствуй, небо ясное!

-Здравствуй, ёлка!

-Здравствуй, пень!

Здравствуй, здравствуй,

Новый день!

На слайде появляется картина «Мама и дочка». Дочка капризная, не слушает маму.

Мама рассказала, что дочка читала сказку Морозко и не дочитала до конца, ей понравилась героиня сказки Марфуша, и она захотела быть похожей на неё. Мама не знает, что ей делать? Дочка стала непослушная, не помогает маме, капризничает.

2 мин

Процесс целепологания В: ребята, что же делать? Как нам помочь в этой ситуации? Как вы думаете? Что нужно сделать?

1 мин

Проектирование и планирование деятельности Д: нужно дочитать до конца сказку «Морозко».

В: присаживайтесь поудобнее, сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Морозко»

2 мин

Осуществление деятельности Воспитатель читает детям сказку, сопровождая показом иллюстраций на проекторе.

В: понравилась вам сказка?

Д: да.

В: почему это произведение относится к жанру сказка?

Д: сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи : Морозко, говорящая собачка.

В: кто главные герои сказки?

Д: Марфуша и Настя.

В: сравним Настю и Марфушу. Назовите качества, присущие Насте?

Д: добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим.

В: а Марфуша?

Д: ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим, капризная.

В: как жилось Насте? И почему?

Д: плохо, потому что мачеха невзлюбила её.

В: почему старик повез свою дочь в лес?

Д: мачеха приказала.

В: почему Морозко пожалел Настеньку?

Д: потому что она добрая, скромная и воспитанная отнеслась к нему с уважением.

В: почему старуха отправила свою дочь в лес?

Д: из жадности, она хотела, чтобы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра.

Динамичная игра «Скажи наоборот» с мячом:

Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами «Добрая девочка, скажи, как будет наоборот?»

добрая-злая, работящая-бездельница, трудолюбивая-ленивая, мастерица на все руки-неумеха, молодая-старая, ласковая-строгая, хорошая-плохая, умная-глупая.

В: ребята, а сколько дел по дому нужно сделать Настеньке: печь растопить, суп сварить, самовар поставить, в доме прибрать, лошадям воды принести, избушку проветрить, снег расчистить… и всё успеть, чтобы мачеха её не заругала. Как вы думаете успеет ли Настя, сделать всё сама?

Д: нет, нужно ей помочь

В: прежде чем начать работу, согреемся с вами

Упражнение «Согреемся» : холодно в избушке, с детьми согреваем ладошки (х-х-х-х)

В печку складывают дрова, в ротике жмём язычком на щёчки

Упражнение «Раздуваем огонёк» : чтобы огонь разгорелся, нужно хорошенько подуть. Дети раздувают огонь в печке. (воздух набирают в животик носом, выдыхают ртом)

Упражнение «Варим суп» : печку растопили, можно начинать и суп варить. Суп варят и размешивают большой ложкой (рот облизывать языком по и против часовой стрелки)

Упражнение самовар кипит: с детьми кладёт руку на животики и изображает, как идёт пар (на выдохе пх-пх-пх)

Упражнение «Окошечко» : избушку пора проветрить, открывают окошки (ротики открывают)

Упражнение «Лошадка» : идут лошадей покормить, а лошади громко цокают (дети цокают язычками)

Упражнение «Лопаточка» : нужно у избушки снежок на дорожке расчистить. (ребята языком-лопаткой расчищают двор).

В: Помогли мы Настеньке работу сделать?

Д: да

В: Можно и чай попить

Упражнение «Чашечка» : чай попьём

В: ребята, посмотрите, как быстро мы с вами справились, все дела переделали и даже чаю попили.

Что еще можно поделать?

Д: поиграть

Посмотрите, что у меня есть, а кому это может принадлежать?

Д: Марфуше и Насте

Может кто-то хочет изобразить Марфушу и Настю?

Игра – импровизация «Марфуша и Настя».

Воспитатель зачитывает текст, а дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Марфуша.

-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

-Ты, Марфуша, как принцесса,

Королевна, баронесса.

-Настя лучше, я же вижу,

Как её я ненавижу.

Сделаю себя я краше,

Щас возьму и разукрашу

Прочь хочу я со двора,

Замуж мне уже пора!

Настенька.

В доме Настенька жила, сиротой она была,

И трудилась, и старалась, работала, не высыпалась.

И работала она честно.

И своё она знала место!

И служила, не хворала.

Всем всегда она помогала.

Настенька доброй была, Марфуше косы плела.

20 мин

Процесс рефлексии В: на кого из героев вы бы хотели быть похожими и почему?

Д: ответы детей (Настенька, Марфушенька, Морозко, старик, мачеха).

В: как вы думаете, девочка поменяла своё мнение, узнав окончание сказки?

Д: да, наверное.

В: вот сейчас мы это и проверим (на слайде появляется картинка девочки и мамы).

В: чему же учит нас сказка?

Д: сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.

5 мин

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Сказка Морозко»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Сказка Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Жинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД