Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития

Татьяна Гусевa
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития

Цель: Учение детей рассказывать увиденное.

1. Учить детей рассматривать картинку, объяснять, как интересно рассматривать рисунки в книжка.

2. Отвечать на вопросы воспитателя по увиденному

3. Активировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. 4.

4. Развивать речь, память, мышление, память, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными;

Оборудование:Игрушка зайчик, книжка К. Чуковского «Путаница», салфетка, лента, крупа гороха, кольцо пирамидки, мольберт.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития» размещена в разделах

Ход работы

.Мотивация

В: Ребята сегодня в гости к нам пришел зайчик (воспитатель показывает детям зайчика). Давайте поздороваемся с Зайчиком.

Рассматривание книжных иллюстраций

(дети полукругом сидят на ковре).

В - Зайчик хочет с нами посмотреть книжку.

Зайчик - конечно хочу!

В. -Покажем ему? Конечно покажем и конечно же расскажем, что изображено на картинках. Правда ребята?

В. -Правда! (рассматривание страниц с картинками воспитатель с детьми рассматривает все картинки книжки).

В - Что необычного нарисовано на этой картинке? (рыбы гуляют по полю, мышки поймали кошку, жабы по небу летают).

В – Посмотрите ребята кто это под капустою лежит? (зайчик).

В. - Правильно зайчик.

В – Только зайчик был паинька, был послушным. И говорил зверям непослушным разговаривать своим голосом. Но зверята его не слушали.

В - Давайте посмотрим, что изображено на этой картинке? Правильно. Море горит.

В - Зайчик ты рассмотрел, что море горит?

Зайчик – Да! Я видел на картинке, что море горит.

Кто же море поджег!

В – Ребята кто море поджог? (Лисички)

Разве можно брать спички? (Нет нельзя.)

В - Зайка можно брать спички?

Зайчик - Нет нельзя это очень опасно. Можно Устроить пожар.

В - Ребята, посмотрите, кто выбежал из моря? (Кит).

В - Верно КИТ. А что же он кричит? «Эй, пожарные бегите, помогите помогите!

В - Зайка, а ты знаешь кто такие пожарные?

Зайчик - Нет не знаю.

В - Зайка давай у ребят спросим, а они знают? (ответ детей).

В. Пожарные это люди, которые тушат пожар.

В. Ребята и кто же к нему пришел на помощь? (Крокодил ответ детей).

В. Правильно крокодил. Зайка, а ты знаешь, чем тушил крокодил?

Зайчик. Нет, не знаю. А вы ребята знаете?

В. Пирогами и блинами, и сушеными грибами. Давайте вместе скажем пирогами, блинами и сушеными грибами.

В. Но у них не получилось потушить пожар. Как вдруг прилетела бабочка. Смотрите ребята Бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло.

В. Как бабочка прилетела и крылышками помахала (ребята машут руками, как крыльями). И потушили.

В. - Что же сделали звери? Обрадовались, засмеялись и запели.

В. - И как начали звери разговаривать? (Каждый своим голосом.)

Зайчик - Ребята, какие картинки вам понравились?

Вот тебе (имя ребенка) какая картинка понравилась? Почему? (ответ ребенка). (вопрос с каждым ребенком).

В. А тебе Зайчик какая картинка понравилась?

Зайчик - Где бабочка прилетела крылышками помахала, и потушила море.

В. Молодцы ребята!

Физкультминутка

(дети встают и остаются с воспитателем на ковре)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

(двигают руками на голове как ушками)

Зайке холодно стоять зайке надо поскакать

(скачут как зайчик)

Зайка маленький устал зайка маленький поспал

(руки под щечку, изображают сон)

Зайка маленький поспал зайка лапоньки размял

(руки одну вверх, другую вниз, поменяли).

Дидактическое упражнение «Что я делаю»

В. - Зайчик, хочешь мы тебе покажем как мы умеем играть?

Зайчик - Конечно хочу, я же не умею.

В. -Тогда смотри:

- Книжку открыла и …. (закрыла).

- Салфетку смяла и …. (расправила).

- Ленту завязала и….(развязала)

- Крупу в банку насыпала и ….(высыпала)

- Кольцо с пирамидки сняла и (надела).

В. - А теперь давайте скажем Зайчику до свидания.

Зайчик - До свидания Ребята!

III. Итог

В - Уточняет:

Как решили звери разговаривать? (не правильно).

Кто был послушным паинькой? (зайчик

Кто выскочил из моря? (кит)

Кто сидел в мышеловке? (кот)

Кто поймал кота в мышеловку? (мыши

Кто гуляет по полю? (рыбы)

Кто летает по небу? (жабы)

Кто море потушил? (бабочка)

Кто зажег море? (лисички)

Ребята можно брать спички? Нельзя брать спички!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой» Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей Задачи: 1. формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Закрепить с детьми.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Публикация Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Гусевa на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития
Опубликовано: 27 марта 2023 в 17:53
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД