Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пресноводные рыбы» (2 фото)

Елена Новикова
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пресноводные рыбы»

Тема: «Пресноводные рыбы»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения с помощью рассматривания картины «Пресноводные рыбы».

Задачи:

Коррекционно-образовательная: активизировать и актуализировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык слогового анализа.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Пресноводные рыбы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционну и тонкую моторику, длительную целенаправленную воздушную струю, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы:

наглядные: использование игрушек, наглядный материал;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;

практические: показ способов действия.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию.

Педагог подходит к группе детей с рыбкой в руках.

-Ребята, сегодня у нас необычный день, день Ерша Ершовича!

-Кто это может быть?

- Как вы думаете, где он живёт?

-Есть ли у него соседи?

-Кто могут быть его соседи?

(Показ пустого листа картины).

Постановка проблемы и мотивация детей.

-Представьте себе, что это река, в которой живёт Ерш Ершович.

-Но где же соседи? Я никого не вижу! А вы?

-Предлагаю вам пофантазировать!

Основная часть(17 мин)

Беседа

- Как вы считаете, кто может жить на берегу реки?

-Предлагаю вам послушать загадку:

-«Улетали с севера на юг,

И теряли белый, белый пух»

(лебеди)

-«Пёстрая крякушка,

Ловит лягушек»(утка)

(Логопед открывает верхнюю часть рисунка и предлагает сравнить сказанное с изображенным).

-Подумайте пожалуйста, что общего у всех этих птиц? Чем они похожи (они водоплавающие, на зиму улетают в тёплые края, питаются мелкой рыбкой).

-Вы совершенно правы! Но это-соседи, которые находятся на берегу и на воде.

-А кто же может обитать под водой, в реке?

-Послушайте загадку:

«Хвостом она виляет,

Зубаста, а не лает.

Она такая злюка,

кто же это?. (щука).

(Логопед открывают следующую часть рисунка).

-Ребята, как вы считаете, щука друг или враг Ершу Ершовичу? Почему?

-Логопед предлагает детям поиграть в игру «Ерши и щука»:

«Над речушкой в тиши

Шелестят камыши,

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас, ершей-малышей,

Щука ждёт из камышей!»

-Представьте себе, кто ещё из друзей Ерша Ершовича может жить под водой?

(Логопед загадывает загадку:

-«На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно».

-Что это за бревно?

-Почему именно сома так назвали? Чем он вам напоминает бревно?

Звуковой анализ слова –СОМ-

(Сколько звуков в этом слове? Какой первый звук, назовите его. Расскажите о нем. Каким цветом он изображается? Почему? (по аналогии проводится анализ звуков –о – и –м-).

-Обратите внимание на тело сома. чем обычно покрыто тело рыб (чешуёй). А тело сома (толстой кожей).

-Как вы считаете, весело нашему ершу с соседями? Почему? Чтобы вы предложили, во что можно им поиграть?

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть!

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла!

Хочу открыть вам один секрет. Соседи Ерша Ершовича-пресноводные рыбы и обитают они в несолёной воде (озере, реке, в пруду). Это пресноводная рыба.

-Но если приглядеться повнимательнее к их зубам, что вы можете сказать? (Это хищная рыба-сом, щука).

-Чем похожи все эти рыбы?

-Для чего нужны плавники?

-Что делает рыба хвостом?

-Вы правильно ответили на мои вопросы!

-Ребята как вы думаете, для чего у нас в группе стоит этот бассейн с водой? На что это похоже? Что можно в нём делать?

Упражнение на дыхание «Весёлые рыбки»:

«На реке камыши,

Расплескались там ерши!

Круг-постарше, круг-помладше,

круг-совсем малыши.»

-Как мы можем научить наших малышей плавать?

-Вы совершенно правы, нужно подуть на ершей.

-Следите за тем, чтобы воздушная струя шла через вытянутые губы «трубочкой».

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пресноводные рыбы»

Заключительный этап(2 мин)

Рефлексия

-Как вы считаете, мы помогли найти соседей для ерша? Пора с ними прощаться.

-С кем из них вы хотели бы встретиться ещё?

-О ком вы расскажете дома?

-Название какой рыбы вам показалось необычным?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Организация перехода к другому виду деятельности

Обратите внимание,Ерш Ершович оставил для вас удочку и небольшой аквариум с игрушечными рыбками.

Фото «Пресноводные рыбы»
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пресноводные рыбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пресноводные рыбы»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 15:15
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД