Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Ирина Зеленева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи: 1. Развивающие : - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

2. Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки; учить детей соотносить действия со словами в физминутках.

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.

Материалы и оборудование: сказка «Теремок», сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Репка» театр масок, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Давайте, ребята поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.

Воспитатель: А на чем мы поедем? (Ответы детей).

А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Начинаем

Слон большой, а мышка -. Маленькая,

Кубик квадратный, а мяч - … круглый,

Лук горький, а сахар - … сладкий,

Волк злой, а зайчик -… добрый,

Зимой холодно, а летом - … тепло,

Днем светло, а ночью - … темно.

Посмотрите, какой у нас поезд получился.

Воспитатель: Поехали!

Основная часть:

1. Воспитатель: Вот и первая остановка. (на столе лежат герои из сказки) Отгадайте загадку Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок) (воспитатель задаёт вопросы

1. Кто в сказке испек колобок? - Бабушка

2. А зачем она колобка на окошко положила? – он был горячий, чтобы ему остынуть.

3. Когда колобок покатился по лесу он кого первого встретил? – Зайца,

4. Какую песню он Зайцу пел?

5. А потом кого встретил?- волка, а потом лису.

6. Скажите,ребята, а кому удалось сьесть колобка? – лисе

7. А как она его обхитрила? Что она сказала? – сядь ко мне на мордочку и пропой мне песенку.

Я колобок. Колобок по амбару метен, по сусеку скребен, на сметане мешен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя лиса и подавно уйду. А потом его «ам» и сьела.

Мы и нашли первую сказку. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку.

Воспитатель: Поедем дальше

Воспитатель: Следующая остановка Отгадайте загадку»

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш … .

Ответ Теремок. (поворачиваю доску)

А вот и картинка к этой сказке, давайте с вами назовем всех героев которые поселились в теремок. Мышка – норушка, лягушка – квакушка, петушок – золотой гребешок, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – зубами щелк и медведь. А сейчас хочу проверить, как вы запомнили всех героев, поиграем в игру. Вы закрываете глазки, а я спрячу одного героя, и когда вы откроете, назовите какого героя я спрятала.

(Закрываю героев вначале, середине и в конце.)

Воспитатель: Вот и вторая сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку.

Следующая станция физминутка давайте отдохнем

Три медведя

Три медведя шли домой - ходьба вразвалочку,

Папа был большой- большой, руки вверх, потянуться,

Мама с ним поменьше ростом, - руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто! - присесть,

Очень маленький он был, - покачиваться,

С погремушками ходил!

Воспитатель: поехали дальше. Ой, а здесь сундучок. Интересно, что в нем лежит, давайте посмотрим. (Достаю загадку «Репка»)

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышка -норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки …

Ответ Репку.

Воспитатель: (достаю игрушку Репку) Кто в этой сказке репку тянул? Посмотрите, а здесь еще картина, которую нарисовал художник, но он в ней что-то перепутал, кого не хватает на картинке? Бабушки не хватает. Еще кого не хватает? Посмотрите на самого последнего героя, кого перепутал художник? – мышку. А давайте поиграем в эту сказку.

Федя репка, Дед Егор, Бабка Варя, Внучка Аня, Жучка Тарас, Кошка Кира, Мышка Алиса.

Дети сидят, воспитатель читает сказку «Репка».

Воспитатель: как вы думаете, что помогло героям вытянуть репку?

- Дружба

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель: А кто из вас знает стихотворение о дружбе?

Варя: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда

Если рядом друзья настоящие!

Воспитатель: Вот и сказка нашлась (кладем картинку в книгу).

Дети присаживаются на стулья

-Смотрите, какая книга у нас получилась. Все сказки мы собрали и даже артистами побывали и сказку нам показали, очень ребята хороши, похлопаем вам малыши. А теперь нам пора возвращаться в группу. Поехали в группу на нашем паровозе. «ЧУХ, ЧУХ, ЧУХ.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали?

приготовила для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД