Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»

Гульмира Ахмедова
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»

Конспект НОД по развитию речи

Тема: Заучивание стихотворения

«Оленёнок» Ю. Кушака

Возраст детей: 3 – 5 лет

Программное содержание:

1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок)

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения „Оленёнок“ Ю, Кушака“» размещена в разделах

3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

4. Воспитывать чувство сопереживания;

5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

6. Словарная работа: активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания.

Оборудование: кукла Оля, фланелеграф, иллюстрации с изображением оленей.

Ход: В группу приходит девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Воспитатель: Послушайте загадку и узнаете, о ком пойдет сегодня речь.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Воспитатель: К нам в гости приехала девочка. Она живёт на Севере, там очень холодно и много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум (показ картинки). В чуме, она живёт со своими родителями. Она помогает им ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком : олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох, а потом играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром наша гостья вышла из чума увидала только оленёнка. Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок».

Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Беседа по стихотворению :

1. Как называется стихотворение? (Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)

Воспитатель: Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель: Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель: И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

5. Что значит упрямо?

Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.

Повторите слово: Уп-ря-мо

- А сейчас, вставайте и немного подвигаемся.

Физминутка:

У оленя дом большой (руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают)

Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит

«Тук - тук – тук дверь открой (стучат)

Там в лесу охотник злой» (показывают ружье)

«Зайка, зайка забегай (прыгают зайчиком)

Лапу мне скорей давай!» (здороваются с соседом)

Воспитатель: Девочка Оля желает послушать, как ребята запомнили стихотворение. - Кто хочет рассказать?

Прочтение стихотворения с детьми. (2-3 ребёнка)

Вывод: Девочка благодарит вас за выразительное чтение стихотворения. Ей очень понравилось у вас в гостях.

приложение

«Чьи детеныши?»

Составление сложных предложений с союзом «а».

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

У медведя медвежонок, а у кошки..

У тюленя тюлененок, а у коровы..

У пингвина пингвиненок, а у волка.

У оленя олененок, а у лисы. .

Речевая подвижная игра.

Дети произносят двустишие, топая поочередно ногами на каждый слог:

По снегу шел олень. И гулял он целый день.

- Ребятки, послушайте загадку.

Бьёт копытами "цок-цок",

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это - северный. (Олень)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»
Опубликовано: 4 января 2020 в 11:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД