Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Описание комнатных растений. Фиалка»

Мария Межекова
Конспект НОД по развитию речи «Описание комнатных растений. Фиалка»

Конспект НОД по развитию речи

Тема : «Описание Комнатных растений «Фиалка»

(средняя возрастная группа)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание комнатных растений, Фиалка“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях, уметь описывать их, формировать навыки ухода за ними; учить лепить цветок фиалки; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.

Интеграция областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное слово», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы).

Развивающие :

Расширять словарный запас детей.

Развивать умение пересказывать рассказ.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы

Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ. Карточки подсказки с изображением воздуха, земли, тепла, цветочного горшка, любви -сердечка, воды. Мяч.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Под музыку «Волшебный цветок» дети входят в группу.

Восп. – Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – Здравствуйте. Мы здороваемся все –дома и на улице, Даже здравствуй говорим мы соседской курице.

Восп. - В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь.

Давайте представим, что мы с вами на цветочной поляне и вот подул легкий, приятный ветерок, давайте его подхватим и подуем вместе с ним.

Дыхательная гимнастика

Орг. момент Вырос огромный цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепесткам

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

Восп. – А теперь ребята сядьте на стульчики, и подружитесь с ними. Спинку держите ровно, и будьте внимательными.

Сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют и зимой цветут. (Комнатные растения)

Стук в дверь

Восп. – Ой ребята, кто то к нам пришел, сейчас посмотрю.

Открывается дверь входит Незнайка «мальчик»

Незнайка - Здравствуйте

Все – Здравствуй. Ребята, а вы узнали кто к нам пришел?

Дети – Незнайка.

Восп. – Незнайка проходи. Приглашаем тебя поговорить вместе с нами о комнатных растениях.

Незнайка – Я и так все знаю, что про них говорить? Стоят, молчат, ничего не делают! Игрушки на полке стоят с ними хотя бы играть можно. А с этими, как их…., комнатными деревьями…., что делать можно? Стоят на окне и все.

Воспит – (удивляется, улыбается, говорит ребятам)

Незнайке надо рассказать зачем людям нужны комнатные растения, и какую пользу они приносят.

Дети – Растения украшают помещения, создают уют, очищают воздух.

Они живые

Незнайка – (смеется) Какие же они живые? Они что ходят и бегают, или кричать умеют?

Восп. – Да Незнайка, растения не такие как люди. Говорить и ходить, они действительно не могут. Но они зеленые, растут, у них бывают цветы – они живые. Ими надо любоваться – они красивые.

Восп. – Ребята, почему эти растения называют комнатными.

Дети – Потому, что растут и цветут они в помещении.

Восп. - Какие комнатные цветы вы знаете.

Сейчас мы поиграем в игру.

Восп. – Мяч волшебный помоги и комнатное растение назови.

Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть цветы.

Игра с мячом

Восп. Бросает детям по очереди мяч, дети называют цветы.

Воспит – Молодцы ребята, вы хорошо знаете названия цветов.

Но сегодня мы поговорим об одном из них,

Фиолетовый цветочек

Мягкий, бархатный листочек

Ночью нежный аромат

Наполняет весь наш сад.

Показать фиалку

Беседа : - Вы узнали это растение? Правильно это Фиалка.

Фиалка это цветущее комнатное растение, посмотрите какие цветы у Фиалки? Красивые, нежные Фиалку в народе называют «Анютины глазки».

Существуют, много разновидностей фиалок, но мы рассмотрим те, которые стоят у нас на столе

Восп. – Какие они по цвету? (Розовые, голубые)

Восп. – А какая серединка? (Желтая)

Восп. - Что еще есть у Фиалки?

Дети – У Фиалки есть листья, стебельки, корешки

Восп. – Какие листья у Фиалки. (Зеленые, сочные, опущенные)

Восп. Какие стебли у Фиалки (Короткие)

Восп. – Чтобы растения так красиво цвели, за ними надо ухаживать.

Давайте вспомним, что нужно делать для того,чтобы цветы росли и цвели. А ответить на этот вопрос помогут карточки- подсказки.

Дети подходят по одному берут карточки и рассказывают что нужно для того чтобы росли цветы. В карточках нарисованы земля, воздух, солнце, тепло, вода, цветочный горшок, и любовь- сердечко. Карточки вешают на магнит. На доску. Последняя карточка вода

Дети – Цветам нужна земля Дети – Цветам нужен воздух

Дети – Цветам нужно солнышко Дети – цветам нужно тепло

Дети - Цветам нужен цвет. Горшок Дети – Цветам нужна любовь

Дети – Цветы надо поливать

Незнайка – Ребята давайте польем Фиалку молоком, я его очень люблю, ведь оно полезное для здоровья

Восп. – Ребята, можно ли поливать цветы молоком.

Дети – Нет.

Восп. – Послушайте Незнайка и ребята стих. Нам его расскажет Василий

Василий - Рано – рано по утру, лейку новую беру

Мне воды не жалко, пей моя фиалка

Восп. – Ты запомнил Незнайка, что цветы поливают водой.

Восп. – Какая часть Фиалки находится в земле?

Дети - Корни.

Восп. - корни растений должны питаться, поэтому мы поливаем ее водой, и дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой

Восп. – Красиво, чисто, ясно старайтесь говорить,

Чтоб было всем понятно, звуки все произносить.

Чистоговорки

Ра – ра – ра поливать цветы пора

Ра – ра – ра начинается игра

Восп. – Игра называется «Назови ласково». Я называю слово, вы говорите его в ласковой форме.

Фиалка - Фиалочка,

Лист –листочек, стебель - Стебелек,

Цветок – цветочек, Земля – землица,

Вода – водица, солнце – солнышко.

Восп. - Следующая Игра «Третий лишний»

Из трех предложенных карточек, вы должны убрать лишнее.

1 вар. – 2 комнат. 1 садовое. 2 вар. - 2 садов. 1 комн.

Восп – Какой из трех цветков лишний? Почему?

Восп. – А теперь немного отдохнем. Встаньте ребята пожалуйста в круг Раз, два, три повернись и в цветочек превратись.

Физминутка

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны Соединяют руки над головой и медленно

В солнышке утонут. Покачиваются.

Ребенок– Опять Фиалка на окне

Нам подарила свой букетик

С фиалкой щедрой наравне

Я для тебя Цвету на свете

Ребенок- Я лишь прошу : меня укрой

Рукой, полей водою теплой

Не пережить мне снег и зной,

Ведь я – домашнее растенье

Воспитатель- Незнайка, сейчас ребята тебе расскажут все о фиалке

Незнайка – Да, ребята расскажите о фиалке

Восп. Назовите растение.

Расскажите какое оно,

опишите его листья и цветы,

как за ним ухаживают.

1 -2 реб. описывают.

Восп. – Молодцы ребята.

Незнайка – Ребята, а можно мне сорвать цветы и взять с собой на луну.

Воспит. – Нельзя. Фиалка потеряет свою красоту. А сорванные цветы быстро завянут. Но если Незнайка хочет взять цветы на память, ребята могу слепить их из разноцветного пластилина. Проходите все за столы. Садятся

Но прежде чем мы начнем работать, мы поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика.

На окне у нас горшочки

Ну а в них растут цветочки (чередовать хлопки с кулачками)

Камнеломка озорная (загибать пальцы начиная с большого)

Вот геранька алая

Вот бегония простая

Вот кактус в иголках колючий как еж

Но лучше фиалки цветка не найдешь

Рассматривание готового образца.

Восп. – Сейчас давайте рассмотрим Фиалку, которая получилась у меня.

Сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Выставка готовых работ

Итог занятия:

Какие красивые цветочки у вас получились.

Какие комнатные цветы вы знаете?

Какой цветок мы сегодня узнали, научились о нем рассказывать?

Дети – Фиалка. У вас получились замечательные рассказы. И вы молодцы

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, а какие же слова говорим мы уходя

Дети – До свидания.

Упражнение «Цветы» эмоции

Восп. – Встаньте ребята пожалуйста в круг

Раз, два, три повернись и в цветочек превратись.

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами цветы подружились (все обнимаются)

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Описание комнатных растений. Фиалка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Межекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Описание комнатных растений. Фиалка»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД