Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные»

Елена Пушкарева
Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные»

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление творческих рассказов:

«Невиданные космические животные»[/b]

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 198 «Дружная семейка»

Конспект занятия по развитию речи.

Старшая группа.

Составитель: Пушкарёва Елена Сергеевна

Публикация «Конспект НОД по развитию речи (старшая группа), Составление творческих рассказов „Невиданные космические животные“» размещена в разделах

Цель: активизировать речь детей, систематизировать знания и умения в творческом рассказывании.

Задачи:

1. Создавать условия для формирования умение детей составлять небольшие творческие рассказы, рассказывать связно, полно и выразительно.

2. Развивать творческое мышление и воображение.

3. Воспитывать любознательность, умение слышать других детей.

Предварительная работа: на предыдущих занятиях дети учились составлять небольшие описательные рассказы, придумывали рассказы о несуществующих животных, сочиняли сказки, придумывали окончание к знакомым сказкам и рассказам на заданную тему.

Материал: аудиозапись, модульный конструктор, карандаши, краски, альбомные листы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в детский сад принесли посылку – бандероль и передали в нашу группу. Вам интересно посмотреть, что там? (достают «флешку» или другой аудионоситель).

Воспитатель: Наверное, это какое-то послание нам. Попробуем послушать.

Голос: «Здравствуйте, земляне!» С вами говорят жители планеты Ара-Бара.

Планета Ара-Бара находится на расстоянии 3876 световых лет от планеты Земля. Мы знаем о вас всё:

• моря: Средиземное, Чёрное, Каспийское;

• города: Москва, Лондон, Нью-Йорк;

• животные: ёжик, крокодил, собака…

Наши животные не такие, они другие: слон летающий, рыба ходячая, говорящий ёжик, прыгающий волк. Ещё у нас есть "собакодил", двухголовая лиса, лающая ящерица. Если вы хотите их увидеть, прилетайте на планету Ара-Бара. Конец связи. Конец связи….»

Воспитатель: Ребята, а вам было бы интересно побывать на планете

«Ара-Бара»? А на чём мы можем отправиться в космос?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы полетим на ракете. Предлагаю её построить всем вместе (дети строят ракету из мягких модулей).

Воспитатель: Рассаживайтесь по местам! Начинаем обратный отчёт:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт!

(Звучит «космическая» музыка, дети изображают полет на ракете).

Воспитатель: Дети, а вам интересно, как выглядят диковинные животные?

Давайте представим, какие они. Попытаемся их описать и рассказать про них: (предлагается структура рассказа)

• Как зовут животное?

• Чем оно питается?

• Какое оно - доброе или злое?

• Где оно живёт?

• Как оно выглядит?

(Составление описательных рассказов детьми).

Воспитатель: Какие интересные животные получаются у вас, молодцы! (Включается аудиозапись «Голос»).

Голос: «Внимание, внимание! Говорят жители планеты Ара-Бара! К сожалению, наша планета гостей не принимает, посадка невозможна! На планете свирепствует ураган! Примите наши извинения. Прилетайте к нам в другой раз».

Воспитатель: Ну что же, полетим обратно. В другой раз мы обязательно побываем на этой загадочной планете и познакомимся с её жителями.

Воспитатель: А сейчас, чтобы не скучать в дороге, давайте поиграем в игру. Вы будете показывать животных, а мы попробуем угадать, кто это.

Дидактическая игра: «Изобрази животных»

Воспитатель: Наконец мы дома! (Выходят из ракеты.)

Рефлексия:

Воспитатель: В космосе мы побывали, хотя животных планеты Ара-Бара нам увидеть не удалось. Но мы с вами можем представить, что было бы, если эти животные попали на нашу планету.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего?

Воспитатель: Все рассказы были интересными, и ваши животные ни на кого не похожими, ведь каждый старался.

Воспитатель: Я предлагаю вам записать рассказы в альбом, нарисовать диковинных животных и отправить посылку на далёкую планету Ара-Бара. А для вас я приготовила подарок - красивый альбом.

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» (интервьюирование).

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» Цель:.

Конспект родительского собрания «Составление рассказов по сюжетным картинам» (старшая группа) Программное содержание: ознакомить родителей с обобщёнными способами составления рассказов по сюжетным картинам на основе пособия Т. А.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Творческий проект «Космические просторы» (старшая группа) Цель проекта:углубление знаний детей о космосе. Задачи:формирование элементарных знаний о космосе; -рассказать детям о замечательных людях,покоривших.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Пушкарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД