Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Старшая группа

Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Старшая группа

Конспект НОД по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Старшая группа. Задачи: -связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. – словарь и грамматика: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизации глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; -звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его. Материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление сюжетного рассказа по картине „Кошка с котятами“, Старшая группа» размещена в разделах

Ход занятия. На стенде картина «Кошка с котятами». Воспитатель обращается к детям с вопросами. 1. Как называется эта картина?Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, Воспитатель дает точное название картины-«Кошка с котятами 2. Расскажите о кошке какая она? 3. Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? 4. Чем отличаются котята, что у них разное? 5. Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите что делает каждый котенок, одно и тоже или нет? 6. Чем похожи все котята? Воспитатель: Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам чтобы по ним можно было догадаться какой это котенок. Котенок…. (называет кличку) играет. Котенок (называет кличку) спит. А этот котенок (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Дети отвечают. А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло. Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения педагог сам начинает рассказывать- три первых предложения-или рассказывает полностью. После того как расскажут две-три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы. Побуждает аргументировать оценки. Проводится физкультминутка. К нам в гости пришел котенок. Догадайтесь как его зовут. Дети отвечают. Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят-з-з-з, а осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку –с-с-с. Когда услышите песенку комара-звук (З) помашите крылышками, а когда услышите песенку осы –звук (с) покажите как вы ползаете. (Перебирает пальцами имитируя движения осы) Закройте глаза и послушайте чья это песенка. (сначала произносит звуки протяжно, а потом в обычном темпе.) Дети выполняют действия в зависимости от услышанного звука. Вы хорошо различаете звуки (з) и (с). А теперь поиграем в игру «Эхо». Слушайте внимательно, какой звук и как я произнесу, а тот, на кого укажу, будет «эхо». Он должен повторить звук точно так, только чуть-чуть потише как настоящее эхо. Котенок предлагает детям встать в круг. Воспитатель дает задание. Котенок. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать его громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком: тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, тот выйдет из круга.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Старшая группа
Опубликовано: 31 мая 2020 в 11:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД