Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе

Терюшова Анастасия Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе

Конспект развивающего занятия для детей 1 младшей группы

Цель: уточнить и расширить представление детей о сказке.

Задачи:

1. Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказка в гости к нам пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Улучшать и развивать речь детей.

- Узнавать и называть знакомых персонажей и выполнять с ними игровые действия;

- Развивать связную и диалогическую речь, память;

- Развитие сенсорных способностей (название цветов красный, желтый и зеленый); развитие мелкой моторики рук; развитие мелкой моторики рук.

2. Обучающая:

- Учить воспитателя слышать и слышать ребенка;

- Заниматься отработкой умения задавать вопросы воспитателю по содержанию сказок;

- Закреплять навык лепки круглых предметов.

3. Воспитывающая:

- Развивать положительные качества личности, сопереживание;

- Воспитывать у детей интерес и уважение к сказочным сюжетам.

Интенсификация образовательных областей, включающих речевое общение, социальное коммуникативное и физическое развитие.

Игровая деятельность включает в себя: коммуникативную, творческую, художественную, музыкальную, двигательную.

Формы групповой, индивидуальной и парной организации.

Предварительное занятие: чтение сказок А. Барто, чтение стихов А. Барто, просмотр мультфильмов по произведениям А. Барто, игра в сказку "Матрешка" и др. Дидактические игры (настольные) и дидактические игры (дидактические игры).

Материал и оборудование – фланельлеграф, матрешки, маски «Курочки Рябы» и "Теремка", куклы из сказки "Курица Ряба" (рисунки четырех цветов, чашки и тарелки разных размеров.

Ход НОД

. Основная часть.

Зайка здоровается с каждым ребенком.

Проводится дидактическая игра «Я Зайка, а ты кто?»

Зайка поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Я зайка, а ты кто?». Дети называют свое имя.

Далее воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, который принес Зайка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, Зайка принес нам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из чудесного мешочка колокольчик.

- Ребята, что это? (Ответы детей.)

- Правильно, это колокольчик. Колокольчик так звенит: «динь-дон, динь-дон». Как звенит колокольчик?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Далее воспитатель достает из чудесного мешочка барабан.

- Ребята, а это что? (Ответы детей.)

- Да, это барабан. Барабан так стучит: «бам-бам-бам». Как стучит барабан? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Ребята, колокольчик и барабан звучат по-разному: колокольчик тихо, а барабан громко. Давайте вместе скажем: «Колокольчик звенит тихо, а барабан стучит громко». (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель раздает детям колокольчики и предлагает позвенеть.

Воспитатель: ребята, давайте вместе позвеним в колокольчик. «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют за воспитателем) тихо звенит колокольчик. А барабан звучит громко: «бам-бам-бам». Кто хочет пойти поиграть на барабане? (Воспитатель по одному приглашает детей, они стучат в барабан).

Далее Зайка предлагает детям поиграть с ним в прятки.

Проводится дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».

Зайка прячется за ширмой и поочередно звенит то в колокольчик, то стучит в барабан.

Дети соответственно должны назвать, что звучит, колокольчик или барабан.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все угадали. Зайке понравилось играть с нами. Давайте еще поиграем.

Проводится подвижная игра «Заинька походи.

Все движения выполняются согласно тексту:

Заинька, походи, серенький, походи,

Вот так, вот так походи.

Заинька хлопни ручкой, серенький хлопни ручкой,

Вот так, вот так хлопни ручкой.

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой.

Заинька повернись, серенький повернись,

Вот так, вот так повернись.

Заинька попляши, серенький попляши,

Вот так, вот так попляши.

Заинька поклонись, серенький поклонись,

Вот так, вот так поклонись!

3. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята, поиграли, в колокольчик позвенели, в барабан постучали. Как звенит колокольчик? (Ответы детей.)

«Динь-дон» звенит колокольчик. А барабан как стучит? (Ответы детей.)

- «Бам-бам» стучит барабан. А что звучит тихо? (Ответы детей.)

- Правильно, колокольчик. А громко, что звучит? (Ответы детей.)

- Конечно барабан.

В конце организованной деятельности Зайка прощается с детьми и дарит им свои колокольчики и барабан.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Терюшова Анастасия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 января 2024 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД