МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Ольга Сарайкина
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; формировать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей, упражнять в четком произношении слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать диалогическую и монологическую форму речи; развивать артикуляционный аппарат, развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации; создать радостно - эмоциональное настроение; формировать любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: домик - «теремок», скамейка, маски: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, «волшебный мешочек», мягкие игрушки – персонажи сказки «Теремок», платок, магнитофон, аудиозапись для выхода героев сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация отрывков из различных художественных произведений, театрализованная деятельность.

Ход НОД:

Воспитатель:

Встали дети, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Дети, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. : хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки: чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик: бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? (ответы детей) Сегодня к нам придет необычная гостья - Бабушка - Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

Бабушка- Забавушка!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка, пришла.

Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок).

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая бывает сказка? (добрая, волшебная). Я принесла волшебный мешочек.

- Дети, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (медведь)

- Молодцы, дети! Все загадки отгадали. Ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

-Правильно, «Теремок»!

А давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… норушка,

Лягушка… квакушка,

Зайчик… побегайчик,

Лисичка… сестричка,

Волчок… серый бочок,

Медведь косолапый

Бабушка – Забавушка:

Дети, давайте мы с вами немножко поиграем и отдохнем.

Физическая минутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Там и мышка (руки перед собой и бег на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Дети, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят к столику, смотрят).

Бабушка – Забавушка: Дети, посмотрите столик стоит накрытый красивым платком. А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям). А давайте мы сказку «Теремок» сегодня обыграем? Вы согласны? (ответы детей).

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

Бабушка - Забавушка: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Дети (идут по кругу взявшись за руки, а затем садятся на стульчики) :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Бабушка – Забавушка: … Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

День, другой живет Норушка…

В ту пору одна Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Бабушка- Забавушка: стали они вдвоем жить.

Мышь – Норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?

Звери:Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи!

Стали они втроем жить.

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,

а зайчик- побегайчик песни поет.

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, не высок.

Вот по – полю - полюшку лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: — Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери: — Заходи!

И стали они жить вчетвером:

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.

Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

Звери: Я — мышка-норушка!

Я — лягушка-квакушка!

Я — зайчик-побегайчик!

Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: Я –то- Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: Заходи!

И стали они жить впятером. Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, невысок.

Вот по полю медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

Я — лягушка-квакушка!

Я — зайчик-побегайчик!

Я — лисичка-сестричка!

Я — волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь: Я - Мишка- косолапый!

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: - Ты, Медведь, - огромный зверь –

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: — А я на крышу залезу.

Бабушка – Забавушка: только Мишка взгромоздился.

Терем – трах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

Дети, медведь теремок раздавил, остались звери без домика

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим «Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

Бабушка- Забавушка: вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Рефлексия

Бабушка – Забавушка: молодцы, артистами вы дети побывали и сказку показали.

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

- Дети, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе! Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 18 января 2021 в 19:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД