Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей логопедической группы

Ольга Козлова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей логопедической группы

Цель: Создание благоприятных условий для речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

-активизировать речевую деятельность детей; побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.

- развивать образное мышление, актёрские способности;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В, Сутеева „Под грибом“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, зрители, костюмер, гримёр, кассир, контролёр.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», «Доктор Айболит».

Оборудование:

Декорация лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение игры «Зверобика».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки, костюм Доктора Айболита.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости, Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Игра-приветствие.

«Все мы дружные ребята».

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей).

А кто знает, чем сказка отличается от рассказа? сказке есть волшебство)

Мы сегодня будем играть в сказку. А вы бы хотели стать артистами?

давайте еще раз все вместе скажем «артисты»,

а кто смотрит спектакли, как их называют? (зрители)

повторите ещё раз все вместе «зрители».

Воспитатель: Ребята, А чтобы пройти в театр, что нам необходимо купить?

Дети: Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.

Воспитатель: А вы знаете, где продают билеты?

Дети: Билеты продают в кассе.

Воспитатель: Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».

А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)

Воспитатель: Билеты мы отдаем контролеру.

Вот как интересно. Но еще в театре работают люди других профессий.

А костюмы готовит актерам костюмер, гримирует актеров перед спектаклем гример.

Воспитатель: Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Любят слушать и смотреть,

сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

люди счастье в них находят и конечно, доброту!

Что бы стать артистами мы должны научиться выговаривать все звуки и правильно, внятно и понятно разговаривать.

«Речевая разминка»

Ну теперь мы готовы стать артистами!

У меня есть клубок ниток, это не простой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?

Воспитатель: Но для этого нам надо пойти туда, куда покатится клубочек, и пройти через волшебный лес, там могут быть необычные приключения, ведь это волшебный лес, вы готовы?

Дети: Да мы готовы

Физкультминутка

«В лес покатился наш клубок…

Друг за дружкой становитесь

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем

Через речку по мосточку перейдем,

На носочки дружно встали потихоньку побежали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: Правильно в лес, но это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, а еще какая красивая в лесу грибная полянка. Посмотрите под ёлкой лежит коробка, такая красивая, наверно волшебная. Хотите узнать, что внутри? Готовы?

Итак, коробка открывается! Что же там интересного?

Воспитатель: Здесь театральные костюмы, героев из сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Вот мы и дошли до начала сказки.

«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель:

Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

«Раз, два, три повернись, в садик вновь вернись.»

Релаксация:

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто работает в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком»Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком» ОсеньСреди поля бугорок Вырос беленький грибок. Дождик в поле землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей логопедической группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД