Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Веселый двор»

Маргарита Безуглова
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Веселый двор»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе „Веселый двор“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь, речевое дыхание;

- закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Задачи:

- расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);

- учить понимать смысл фольклорных форм;

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать и понимать рассказанное.

- развивать эмоциональную сферу, любознательность;

- прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;

- формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приё м мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, опытно-эксперементальная деятельность, показ, объяснение.

Материал: аудио оборудование, костюм хозяюшки (передник, картинки домашней птицы (папа, мама) и их птенцов, круги Луллия, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения, перья домашней птицы, контейнер с водой, Коврик для игры «Карусель», проектор, Кукла Катя, фигурки цыпленка, петуха и курицы, интерактивная карточка петуха, планшет, колокольчик

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.

Активизация и обогащение словаря: птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент, селезень.

Ход НОД:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Это не все гости, еще к нам пришла кукла Катя, ей и ее другу нужна ваша помощь! Послушайте, что случилось!

Однажды, Катя во время прогулки услышала, как кто-то жалобно пищит! Катя пошла на звук и нашла цыпленка! Он замерз, устал и очень хотел есть! А еще он все время плакал! Оказалось, что он ослушался родителей, ушел далеко от дома и потерялся. Катя решила ему помочь, но тоже не смогла найти его дом. Тогда она забрала его к себе домой, накормила, напоила, но цыпленок все-равно грустил.

-Как вы думаете, почему?

-Конечно, он скучал по родителям.

- А кто его родители?

-Правильно, мама-курица, папа-петух.

-И тогда Катя решила обратиться к вам за помощью.

-Поможем, ребята?

-Как вы думаете, где нужно искать родителей цыпленка Пи?

-Правильно, нам нужно отправиться на птичий двор.

На птичий двор, чтобы попасть,

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, птицы и игра». (Дети выполняют движения в соответствии со словами, появляется видео птичьего двора).

Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, присаживайтесь на подушки.

Основная часть:

-Скажите еще раз, кто живет на птичьем дворе? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы.)

- А кто заботится о домашней птице? (О домашней птице заботится человек, хозяин, хозяюшка, птичница).

- Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку).

Хозяюшка:

- Кормлю я деток птичьих,

Смешных и симпатичных.

Я знаю, что цыплятам,

Утятам и гусятам

Нужна не просто птичница,

А птичница – отличница!

- Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах? (Птиц нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки).

- Для чего люди разводят птиц? (Люди разводят птиц, чтобы получить мясо, яйца, перья, пух).

Хозяюшка:

- Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож,

А всех будит. (Петух)

-А теперь проверим, правильно ли вы отгадали, если верно, то картинка оживет. … .Какой он красивый, гордый. Попробуем его описать с помощью веселой игры «Карусель» (коврик с мнемокарточками)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом-бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять

Рассказ мы будем составлять.

У кого знак вопроса

Тому рассказ и начинать.

(Дети описывают петушка, используя мнемокарточки, выделяя характерные признаки.)

Дыхательная гимнастика.

Хозяюшка:

- Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза).

Молодцы! Посмотрите, кто идёт!

Носик лопаткой,

Красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает! (Селезень, обратить внимание на окрас) (на доске изображение селезня).

-Селезнь в воде купался и сухим остался. А почему? (Потому что перья смазаны жиром).

Игра – опыт «Тонет – не тонет».

Хозяюшка:

- Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите перья. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Оно сухое и не тонет. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода».

- Молодцы! Проходите на свои места.

Игра с кругами Луллия

Хозяюшка:

- Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись.

Помогите малышам: Потеряли дети мам.

Без родителей одни. Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Шею вытянул гусёнок,

озирается спросонок.

Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня)

А кто у гусёнка папа? Дети:

- У гусёнка папа гусь.

А теперь нужно на столе найти гусыню, гусёнка и гуся

- Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой,

Червяка нашла … (Индюшка)

А кто у индюшонка папа?

Дети:

- У индюшонка папа индюк.

(находят индюшку, индюшонка и индюка)

-Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждёт вас около пруда ваша мама … (Утка)

- А кто у утёнка папа?

Дети:

- У утёнка папа селезень. (Дети находят утку, утёнка и селезня)

-Ну-ка марш назад цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица)

А кто у цыплёнка папа?

Дети:

- У цыплёнка папа петух. (Дети ищут курицу, цыплёнка и петуха)

Молодцы! Помогли цыпленку и другим птенцам! Они нашли своих родителей. (аудиозапись шум голосов птиц).

Итог.

Кукла Катя и цыпленок Пи вам очень благодарны за помощь, и дарят эмблемы. Но это эмблемы не простые, если навести на них камеру телефона, то они оживут с помощью специального приложения. Их вы можете оживить и дома.

Хозяюшка:

- Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник). Воспитатель:

-Ребята, кому понравилось наше путешествие, возьмите голубое яичко, а если у вас что-то не получилось, или возникли какие-то трудности, возьмите голубое яичко.

-Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

ptichii-dvor_c8hkt.pptx | 3131,36 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Веселый двор»
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД