Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы «Сказка «Теремок»

Романюк Ольга Михайловна
Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы «Сказка «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы

«Сказка «Теремок»

Программное содержание:

Учить детей называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей, умению воспринимать содержание сказки полностью, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказки. Формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать наглядно – образное мышление. Активизировать словарь детей, развивать предпосылки связной речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Оборудование: разноцветные круги – модели по количеству героев, магнитная доска, сундучок (коробочка, картинки мышки и теремка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я принесла для вас сказочный сундучок, в нем живут сказки. Вы любите сказки? (ответы детей). Чтобы открыть его, нужно сказать волшебные слова : - Тук – тук, чок – чок, открывайся сундучок! Слышите? В сундучке что – то шуршит? (воспитатель приоткрывает крышку сундучка и показывает картинку мышки). А вы знаете, в каких сказках живет мышка? (ответы детей). У меня в сундучке еще что – то есть (воспитатель достает картонный домик – теремок). Угадайте, какую сказку я вам принесла? (ответы детей). Правильно, сказка «Теремок», в которой все звери жили дружно в одном домике. А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? (ответы детей). (Воспитатель вешает картинку теремка на магнитную доску). Вспомните и назовите героев этой сказки :

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк,

Мишка (косолапый).

Воспитатель: Покажем «Теремок» на магнитной доске с помощью кругов – моделей разного цвета и размера.

Кто первый пришел в теремок? Мышка – норушка. Какая мышка? Маленькая, серенькая, быстрая. Вот маленький серый круг – это мышка.

Кто пришел за мышкой? Лягушка – квакушка. Какая лягушка? Зеленая, маленькая, прыгающая. Вот маленький зеленый круг – это лягушка – квакушка.

Кто пришел за лягушкой? Зайчик – побегайчик. Какой зайчик? Серый, трусливый, быстрый, среднего размера. Вот маленький серый круг – это зайчик – побегайчик.

Кто пришел за зайчиком? Лисичка. Какая лисичка? Оранжевая, хитрая плутовка. Вот оранжевый круг – это лисичка – сестричка.

Кто пришел за лисичкой? Волк. Какой волк? Большой, серый, зубастый. Вот большой серый круг – это волк.

Кто пришел за волком? Медведь. Какой медведь? Большой, коричневый, толстопятый, косолапый, лохматый. Вот большой коричневый круг – это медведь.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать сказку «Теремок»

Все герои сказки собрались в теремке, и предлагают вам показать, какой он красивый.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (руки поднять «шалашиком» над головой)

Он ни низок, ни высок (присесть и встать)

Стены расписные (вращение руками)

Ставни распашные (руки развести в стороны)

Воспитатель: - Ребята, герои сказки «Теремок» любят играть в прятки. Хотите поиграть с ними в игру «Кого не стало»? (Ответы детей)

На магнитной доске воспитатель вешает круги – модели героев сказки «Теремок». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает любой круг (герой сказки). Затем дети открывают глаза и называют, ориентируясь на цвет и размер круга, какого героя не стало.

Воспитатель: - Ребята, герои сказки любят, когда их называют ласково. Хотите поиграть с ними в игру «Назови ласково»

мышь – мышка

заяц – зайчик, зайчишка, заинька

лиса – лисичка, лисонька

волк – волчок, волчишка

медведь – мишка, мишенька

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам играть с героями сказки? (ответы детей). А какую сказку мы с вами рассказывали? (ответы детей). Пришло время прощаться с героями сказки, скажем им всем до свидания! В следующий раз я снова принесу сказочный сундучок, и мы с вами расскажем другие сказки. Чтобы закрыть его, нужно сказать волшебные слова : - Тук – тук, чок – чок, закрывайся сундучок!

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 14:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования для детей младшей группы «Сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Романюк Ольга Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД