Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Надежда Климова
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

«Рассказывание сказки «Теремок»

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

Развивающая : развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Оборудование и материалы:

мнемотаблицы («Волк», «Заяц», сказка «Теремок»);

• игрушечные заяц и волк;

• персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;

• коробка с персонажами сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

• чтение сказки «Теремок»;

рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;

• показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);

• чтение стихотворений про животных;

• дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход образовательной деятельности:

I.Мотивационно-организационная

Логопед звонит в колокольчик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Становитесь в круг опять.

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь! Логопед: так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

Речевая разминка:

Ша-Ша-Ша – машина едет, не спеша (громко).

Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка (тихо).

Ры-Ры-Ры – сидит мышка у норы (грустно).

Са-Са-Са – у Саши длинная коса (весело).

Ос-Ос-Ос– на полянке много ос (медленно).

Га-Га-Га – у коровы есть рога (быстро).

II. Основная

Дети садятся полукругом на стульчики. Логопед перед ними. Рядом стоит столик и мольберт с магнитной доской. На столике коробка с персонажами сказки.

Логопед: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке,

Зайке, волку и мышке-норушке?

Из трубы идет дымок

Этот домик…

Логопед: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок».

Логопед: если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?

Ответы детей: Дикое, оно живет в лесу.

Логопед: - Молодцы, правильно. А вы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к мольберту, найдем подсказку и расскажем о них.

Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик.

Логопед: - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?

Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Логопед: Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей!

(достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)

Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка?

Дети. В норке,

Логопед: А лягушка?

Дети. На болоте.

Логопед: Зайчик живёт…

Дети. Под кустом.

Логопед: А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Логопед: как называется дом волка?

Дети. …

Логопед: Его дом называется логово. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Логопед: правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Физкультминутка «Лесные жители».

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Логопед: - А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?

Жили-были, однажды…. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…

Логопед: -А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…

-Какие вы все молодцы! Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

Логопед: вот какие молодцы, всё правильно рассказали. Напомните мне, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… норушка,

Лягушка… квакушка,

Зайчик… побегайчик,

Лисичка… сестричка,

Волчок… серый бочок,

Медведь… косолапый.

III. Заключительная часть

Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

Рефлексия

– Чем мы сегодня занимались?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Климова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 25 января 2024 в 06:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД