Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (1 фото)

Рубаба Агаева
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи схематизации.

Образовательные задачи: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать связную речь и логику детей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, словарная работа, физминутка.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: развитие речи, познание, физическая культура.

МАТЕРИАЛ: игрушка лисы, декорации деревья,

мнемотаблица.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

-прежде чем садиться на стульчики, давайте поиграем. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас называет животных по определенному признаку и только после этого садиться.

-Ребята, предлагаю отправиться с вами в лес. Кого мы можем встретить в лесу?

-Лиса, заяц, волк, медведь.

- Ой, смотрите за деревом кто-то спрятался. Чей это хвост?

-Лисий.

-А как вы догадались?

-У нее длинный, пушистый, рыжий хвост.

-Ребята, а как называется хвост зайца?

-Заячий.

-А у белки?

-Беличий.

-Молодцы. А теперь давайте описывать этих животных по разным признакам. Дети выходят к доске и рассказывают про животных по схеме.

Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку.

-Вот мы и отдохнули. А теперь давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» и с помощью дорожек схематизируем её.

-Как начинается сказка?

-Жила-была лисичка…

-Значить на первой дорожке будет лиса. Что отличает лису от других животных?

-У лисы длинная мордочка, короткие уши, но длинный хвост.

-А что есть у зайца?

-Длинные уши.

-А что произошло дальше?

Рассказы детей.

-А чем отличается собака?

- У собаки короткие уши и хвост колечком.

-А как схематизировать медведя?

-Маленькими, круглыми ушками.

-Следующий герой петушок. Что есть у петушка особенного?

-Гребешок.

-Ребята, а с какими словами можно закончить сказку?

-И стали они жить дружно.

Желающие двое-трое детей рассказывают сказку по схемам.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, а чему нас учить это сказка?

-Быть добрыми и дружить со всеми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рубаба Агаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 11:27
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД