МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Детки в клетке» во второй младшей группе

Наталья Эрдниева
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Детки в клетке» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ

«Детки в клетке» во второй младшей группе

Цель: закрепление представлений о поэтических образах животных в произведении

С. Маршака "Детки в клетке".

Задачи:

образовательные: продолжать учить детей называть и узнавать животных по картинкам, расширять представления о рационе диких животных, закреплять знания о зоопарке, как о месте обитания диких животных и птиц.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ „Детки в клетке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивающие : развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить слова и фразы, учить ласково называть детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

воспитательные: формировать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство с произведением С. Маршака "Детки в клетке", беседа о зоопарке.

Оборудование: проектор, иллюстрации животных из произведения «Детки в клетке», разрезная картинка с изображением пропавших животных (состоящая из 3-частей, изображения продуктов питания животных, фонарик (лазерная указка) для создания «солнечного» зайчика.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я рада видеть всех вас красивыми и веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение и у меня оно тоже отличное.

Я предлагаю Вам поехать на волшебном поезде в увлекательное путешествие.

(импровизация поездки)

По прибытию воспитатель обращает внимание детей на изображение на экране: - "Ребята, посмотрите, куда это мы приехали? (ответы детей ЗООПАРК)

Правильно, молодцы! А кого мы видим в зоопарке, узнаете, кто это?" (Дети смотрят на экран)

Воспитатель предлагает детям назвать изображенных животных и вспомнить стихотворения о каждом из них. (медведь,зебра, жираф, тигр, пингвин, верблюд)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Читают стихотворения полностью или с помощью воспитателя.

Воспитатель: "Здесь белые медведи, зебра, жираф, тигр, пингвин, верблюд. Но мне кажется, что кого-то не хватает? Ребят, а вы как считаете, все зверята на месте? Давайте вспомним, кого же не хватает, кто пропал из нашего зоопарка?"

Дети высказывают свои предположения о пропавших зверях, приходят к выводу о том, что это обезьяна, лев, кенгуру.

Воспитатель: "Совершенно верно, именно они и пропали. Поможем им вернуться назад? Они же совсем маленькие, им нельзя надолго оставаться одним. Что же нам делать? Как мы можем вернуть зверят обратно в зоопарк?"

Воспитатель предлагает детям позвать зверей ласково, используя в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Дети: обезьянка, львенок, кенгуренок.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, у меня есть волшебный фонарик, который поможет нам отыскать животных.

Воспитатель с помощью фонарика указывает то место, в котором находится 1-я часть разрезной картинки, на которой изображены пропавшие животные.

Воспитатель: Это часть картинки, если мы соберем ее полностью, то в нашем зоопарке появятся пропавшие животные.

Дети рассматривают часть разрезной картинки, приходят к выводу о том, что это только часть целого изображения и надо продолжать поиски.

Воспитатель: Как же нам еще привлечь животных? Зверят уже давно нет в зоопарке и они наверное, очень проголодались. Давайте вспомним, чем же питаются наши пропавшие животные.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения, предлагают самостоятельно или с помощью воспитателя покормить животных.

Дети вспоминают, чем можно кормить кенгуру, обезьяну, львенка.

Воспитатель предлагает детям на выбор картинки с изображением продуктов питания (орехи, мёд, трава, мясо, молоко, бананы, огурец).

Из всех представленных картинок дети выбирают те, которыми питаются пропавшие животные (бананы-обезьянке, трава - кенгуру, мясо, молоко-львенку).

Воспитатель хвалит детей за правильный выбор и волшебным фонариком указывает место нахождения второй части разрезной картинки. Дети радуются и совместно с воспитателем соединяют две части, делая выводы о недостающей последней части.

Воспитатель проводит физкультминутку Железнова "У жирафа пятна"(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Как же нам быть? Может друзья наших зверят помогут нам. Давайте вспомним, кто же был другом у львенка, обезьяны, кенгуренка? Предлагает картинки с изображением разных персонажей, также предлагает вспомнить стихотворение про пропавших животных? Начинает стихотворение, давая детям возможность заканчивать предложения и фразы.

Дети высказывают свои предположения и выбирают их из предложенных картинок (лев, кенгуру).

После того, как дети справились с заданием, педагог вручает ребятам последнюю часть разрезной картинки.

Ребята собирают целую картинку, радуются полученному результату.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наш сад садимся в наш паровоз.

Воспитатель: хвалит детей. Звери так обрадовались возвращению своих друзей, что не могли Вас не отблагодарить! вручает детям фрукты.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Детки в клетке» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2023 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД