МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Андриенко Татьяна Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну Сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к народному фольклору, эмоционально-образное восприятие.

2. Учить узнавать сказки по отдельным фразам, иллюстрациям, загадкам, правильно формировать ответ, развивать образность речи.

3. Учить разыгрывать представление по мотивам сказки.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказки.

Материал:

Машина, руль, иллюстрации сказкам, книги, шапочки-маски для инсценировки.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Машина», чтение сказок, инсценировка сказок, показ кукольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в страну Сказок. В дорогу мы берем с собой ценный багаж: внимание, сообразительность, память, находчивость, все знания о сказках. Отправляемся на машине.

Дети садятся в машину, водитель мотор.

1 ребенок: Мы сказки очень любим,

В них мира красота.

Волшебницы и феи

Творят там чудеса.

Там весело живется,

Там царствует добро.

Мы ведьму не боимся

Ее нет все равно!

Все дети хором:

Да-да-да! Да-да-да!

Сказки любим мы всегда

Взрослые и дети –

Все на белом свете.

Юля, Света, Владик, Аня

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Первая остановка «Моя любимая сказка»

Нужно назвать любимые сказки. Можно назвать дополнительные вопросы:

1). Почему волк не смог разрушить домик Нуф-нуфа?

2). Какой герой твой любимый?

3) Почему Морозко наградил Настеньку?

Вторая остановка «Отгадай-ка»

Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети отгадывают название.

Третья остановка «Иллюстрации к сказкам»

Воспитатель показывает иллюстрации, дети рассматривают и угадывают название сказки.

Четвертая остановка «Загадки о сказках»

1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Пятая остановка «Физкультминутка»

Дети выходят из машины и идут к теремку. Выбираются дети – герои сказки «Теремок». Им одевают шапочки. Герои прячутся за теремком.

Воспитатель: стоит в поле теремок

Дверь закрыта на замок.

Давайте узнаем, ребята, кто в теремочке живет?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Из домика поочередно выглядывают звери, показывают движения, остальные дети повторяют.

Шестая остановка «Вспоминай-ка»

Воспитатель задает вопросы:

1. В каких сказках встречается пирожок?

2. В каких сказках встречается серый волк?

3. Назовите сказки, в которых герои поют песенки?

Седьмая остановка «Сказка репка»

Инсценировка сказки.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Сказок. Ребята, понравилось ли вам путешествовать? Что запомнилось из нашего путешествия? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД