МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Лисята» (по Е. Чарушину) с использованием мнемотаблицы

Нина Сухинина (Теницкая)
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Лисята» (по Е. Чарушину) с использованием мнемотаблицы

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи: 1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Оборудование: игрушка Буратино, книга рассказов, презентация.

Предварительная работа:

- изучение лексической темы «Дикие животные»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Пересказ рассказа „Лисята“ (по Е, Чарушину) с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

- рассмотрение картинок, иллюстраций по изучаемой теме;

Ход занятия

1. Организационный момент

В гости к детям приходит Буратино с книгой в руках.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Мне в школе учитель сказала запомнить текст и рассказать ей на уроке, а как мне это сделать я не знаю, я читать до сих пор не научился. Что же мне делать? Помогите мне?

Восп. : Ребята, а вы хотите помочь Буратино?

Дети: Да, хотим!

Восп. : Буратино, а где же мы возьмем книгу, по которой тебе надо подготовить рассказ?

Буратино: я знал, что вы хорошие ребята, поэтому принес книгу с собой. Вот она.

Восп. : дети, внимательно послушайте рассказ Е. Чарушина «Лисята»

2. Чтение адаптированного текста.

3. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

- Как называется рассказ?

- Какие были лисята? (лисята шустрые, беспокойные)

- Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.) - Куда однажды спрятались лисята? (Однажды лисята залезли в сапог)

- Чем заканчивается рассказ? - Как назвал лисят автор? (ловкачи)

5. Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворению.

«Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

6. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти.

Восп. : Ребята, как вы думаете, запомнил Буратино рассказ? Надо потренироваться. Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут. С чего начинается рассказ? По мере чтения на экране появляются предметные картинки в последовательности рассказа : ружье, лисенок, занятия лисят днем и ночью, охотник ищет лисят, сапог.

7. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке.

8. Итог:

Восп. : Как назывался рассказ, который пересказывали?

Кто автор?

Как назвал автор лисят?

Как вы думаете, а Буратино запомнил? Буратино, теперь ты сможешь пересказать рассказ?

А вы ребята, расскажите об услышанном родителям, друзьям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа) Щербакова Любовь НиколаевнаКонспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки»Возрастная группа: младше-средняя.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект ООД Развитие речи: ознакомление детей с художественной литературой по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия по развитию речи — пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» Цели: 1образовательная: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Лисята» (по Е. Чарушину) с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Лисята» (по Е. Чарушину) с использованием мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сухинина (Теницкая) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД