Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком»

Марина Шелепова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком»

Программные задачи

Связная речь:учить детей составлять описательный рассказ по картине;включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины,используя антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой- маленький, сильный- слабый,длинный- короткий).

Звуковая культура речи :упражнять детей в умении произносить скороговорки в разном темпе и с разной интонацией голоса (силой голоса).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Описательный рассказ по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах

Грамматика: закреплять умение детей составлять предложения из заданных слов, самостоятельно менять их порядок; упражнять в "чтении предложения после каждой перестановки слов".

Материалы:картина "Лошадь с жеребенком",тексты психогимнастики "Мимическая зарядка",физкультминутки "Мой конь",упражнения "Самомассаж ручек"

Предварительная работа:беседа о домашних животных, рассматривание альбома "Домашние животные",рисование лошади.

Ход НОД

Дети встают на ковер полукругом- "Мимическая зарядка"

(далее дети усаживаются на стульчики)

Воспитатель:Ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадайте, о ком мы сегодня будем говорить.

Овса поела-снова за дело.

-Почему вы решили, что это лошадь (Лошадь любит кушать овес)

(На стенд выставляется картина "Лошадь с жеребенком. Воспитатель задает вопросы)

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Какая лошаль (она большая, сильная. длинноногая).

3. Какая у нее шерсть (гладкая, блестящая, короткая).

Воспитатель: У лошади красивая длинная голова,стоячие уши, между ушами "челка",большие глаза,длинная шея, а на шее грива.

Сравните лошадь с жеребенком :чем они отличаются друг от друга?

-Лошадь-большая, сильная, а жеребенок- маленький,слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребенка-короткий. Шерсть у жеребенка и лошади-гладкая,блестящая,короткая. Этим они похожи.

4. Какую пользу лошадь приносит людям (она перевозит грузы и людей)

Воспитатель: Расскажите мне про лошадь с жеребенком.

(Выслушиваются ответы двух детей)

Воспитательчитает рассказ К. Д. Ушинского "Лошадь".

Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит,удила грызет,шею,словно лебедь гнет,копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей-челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

-Садист и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит,земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Воспитатель:1. Как в рассказе описывается конь?

2. Какими словами заканчивается рассказ?

-Молодцы,ребята! Правильно справились с заданиями1

Физкультминутка "Мой конь"

Воспитатель:А сейчас,ребята,послушайте скороговорку- "От топота копыт пыль по полю летит".

-О ком эта скороговорка? Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстрее. затем еще быстрее.

(дети выполняют задание).

-А теперь произнесите ее тихо,еще тише, шепотом.

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитательт: Ребята, вспомните игру "Какое слово заблудилось?"

( Воспитатель распределяет между детьми слова:ВСТРЕТИЛ,ЖЕРЕБЕНОК,ЛОШАДЬ. Проверяет. как они запомнили свои слова- "Назовите по порядку ваши слова")

-Получилось предложение? Правильно, не получилось,потому что слова "заблудились2. Давайте поставим слова по порядку, чтобы получилось предложение: "Жеребенок встретил лошадь".

( Усложнение-воспитатель дает новые слова:очень,лошади,есть,овес, любят. Дети повторяют слова-каждый свое.)

Воспитатель: А сейчас получилось предложенение7 Правильно,не получилось. Слова снова "заблудились". Давайте поставим их так, чтобы получилось предложение: "Лошади очень любит есть овес". "Очень любят лошади есть овес".

Речевое упражнение с движением "Самомассаж ручек".

Воспитатель: Молодцы,ребята!Вы хорошо поработали. А сейчас я вам предлагаю сделать загон для лошади и жеребенка.

(На столе приготовлены счетные палочки. Дети выполняют из них рисунок "забора".)

Итог НОД

Воспитатель:-Ребята, вам понравилось заниматься? Что было трудно выполнять? А что легко?

- Я благодарю вас всех за выполненную работу.

Публикации по теме:

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком» Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических.

Занятие по развитию речи для средней группы «Лошадь с жеребенком» цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Шелепова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД