МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Оденем Машеньку»

Елена Пачурина
Конспект НОД по развитию речи «Оденем Машеньку»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды)

Запоминать последовательность одевания на прогулку.

Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие :

Развивать внимание и память в игре

Развивать интерес к играм - действиям.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Оденем Машеньку“» размещена в разделах

Развивать желание активно участвовать в процессе;

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игровое взаимодействие с взрослым.

Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

Воспитывать умение бережно относиться к одежде.

Способы:

Наглядные: пробуждение интереса к игрушкам, показ, наблюдение за действиями взрослого.

Словесные: объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение, художественное слово.

Практические: действие с предметами, индивидуальная помощь.

Средства: Кукла Маша, кукольная осенняя одежда, игрушечный мишка, коробка, в которой 3 комплекта одежды, бельевой шкаф.

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на участке, рассматривание осенней одежды на картинках, обговаривание одевания детей на прогулку.

Планируемые результаты:

Различает и называет предметы одежды.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

по теме «Оденем Машеньку»

Создание игровой ситуации: раздается стук в дверь. Входит мишка с большой красивой коробкой.

- Здравствуйте, дети.

-Здравствуй, Мишутка. Проходи, садись, пожалуйста.

-Спасибо. Слышал я, дети, от зверей лесных, что у вас в группе сегодня день рождения у куклы Маши. Я принес ей подарок от всех зверей. Я очень спешил, боялся опоздать.

-Нет, мишутка, ты пришел во время. Можно посмотреть, что в коробке?

- Пожалуйста, смотрите.

Раскрываю коробку.

- Давайте, дети, посмотрим, что подарили Маше лесные звери. Да это одежда.

Достаю одежду

- Дети, что это такое?

- Пальто

- Правильно, это пальто. Что это такое Алеша? (спросить 3-4 детей)

- Дети, посмотрите и скажите, а что есть у пальто?

- Воротник, рукава, пуговицы.

- Иди, Ира, повесь пальто в шкаф. А Сережа нам покажет, что еще есть в коробке.

Сережа достает шапочку и передает Маше

- На, Маша, шапочку

-Что достал Сережа из коробки?

Спрашиваю 2-3 детей.

- Шапочку

А кто еще нам поможет? Катя нам покажет, что еще есть в коробке.

Катя достает кофту и передает Маше

-На, Маша, кофту

Что же еще лежит в коробке? Кто хочет посмотреть? Влад нам хочет показать, что еще есть в коробке.

Влад достает брюки и передает Маше

- На, Маша, брюки

Кукла Маша говорит: «Спасибо за такой хороший подарок. Скоро наступит зима, выпал снежок, а у меня не было теплой одежды, теперь я могу погулять».

- Дети, давайте поможем Маше одеться на прогулку.

- Сначала надо надеть пальто? – спрашивает кукла.

Надевает.

- Нет, нет! А как же ты теперь наденешь кофту? Что сначала мы ей поможем надеть?

- Колготки

Правильно, надо надеть колготки.

Последовательно надеваем на куклу Машу колготки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, сопровождая действие рассказом и пояснением. Дети подсказывают кукле и воспитателю, что следует надевать.

- Сначала Лена взяла колготки. Аккуратно положила их на стул. А сейчас мы вместе с Леной наденем колготки кукле Маше.

- Дети, а сейчас на улице холодно, Маша замерзнет в одних колготках, как вы думаете, что еще ей надеть на ножки?

- Что мы наденем Маше? Спросить 3-4 детей.

- Давай, Маша, наденем брюки, чтобы твоим ножкам было теплее.

- А сейчас я буду надевать носочки и сапожки.

- Дети, надо сейчас Маше обуть сапожки?

- Молодец, Маша, запомнила, что после брюк надо обуваться.

- Ой, дети, а я забыла, что дальше надо надевать. Подскажите мне, пожалуйста.

- Не знаете?

- Правильно, Варенька, спасибо тебе.

- Что мы сейчас наденем Маше?

- Вот я надеваю кукле Маше кофту.

-А сейчас, что мы будем надевать?

- Сейчас мы наденем кукле шапочку?

- Что мы сейчас наденем? Спросить 3-4 детей.

- А теперь надо надеть …. пальто. Дети договаривают слово.

- Катя, помоги мне, пожалуйста, надень кукле Маше пальто.

- Что мы надели сейчас кукле Маше? Спросить 3-4 детей.

- Мы надели пальто и осталось нам завязать … шарф. Дети договаривают слово. Вот я завязываю кукле шарфик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький.

-Что я завязала кукле? Спросить 3-4 детей.

-Дети, мы ничего не забыли надеть кукле Маше?

-Нет

-Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли одеться на прогулку.

- А тебе, Мишенька, понравилось, как мы умеем правильно одевать куклу Машу?

- Понравилось мне, как вы одели куклу Машу. Я теперь и сам сумею правильно одеваться. Сначала я надену колготки. Правильно? Потом надену брюки и обую сапоги. Теперь мне надо надеть кофту, шапку, пальто и завязать шарф. Вот какой я молодец.

- Ой, а в коробке не только для нашей куклы Маши есть одежда, но и для ее подружек. Кто хочет одеть их на прогулку, чтобы Кате не скучно было гулять?

- Вот я вам одежду и вы поможете подружкам Маши тоже одеться на прогулку. А мне пора в лес к своим друзьям.

До свиданья, ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла)Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОДЕНЕМ КУКЛУ"Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Оденем Машеньку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Пачурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Оденем Машеньку»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 08:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД