Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Олейник Алена Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок».

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе: «Обучение рассказыванию

«Мой любимый мультфильм».

Составила и провела:

Воспитатель: Олейник А. А.

Камчатский край

с. Мильково, 2023г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обучение рассказыванию „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: Формирование умения составлять рассказы при помощи полных, распространенных предложений, используя языковые средства для соединения их частей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения составлять рассказы о событиях из личного опыта;

- Формировать умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей;

- Формировать умения слушать и слышать других;

Развивающие :

- Развивать монологической формы речи.

- Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ;

- Развивать умения оценивать рассказы друг друга;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к художественной литературе и кинематографии;

- Воспитывать доброжелательные и корректные отношения друг к другу.

Речевые задачи:

- Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;

- Обогащать речь прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов;

Предварительная работа:

Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм.

Раскрашивание героев мультфильмов.

Материалы и оборудование:

Мяч, рисунки детей к сказкам, экран для презентации, ноутбук, письмо.

Ход занятия.

I. Организационный момент: (Дети стоят в кругу).

1. Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг друга обнимаем.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: - Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.

- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Д: - Да.

Воспитатель: - Ой? А тут ребята загадка. Попробуем отгадать ее?

Д: - Да.

Воспитатель: - Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш (Незнайка)

(Выбегает Незнайка).

Незнайка: - Да, я Незнайка.

Воспитатель: - Незнайка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают?

Незнайка: - Конечно хочу!

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра: «Какой он?»

Воспитатель: - Тогда встанем в круг и поиграем, «Какой он?». Будем передавать мяч друг другу, и рассказывать о нем, какой Незнайка? Начну я – Незнайка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (озорной, веселый, дружелюбный, любопытный, хороший, хвастливый, непоседливый, смышленый, красивый, болтливый, талантливый)

Незнайка: - Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое Вам спасибо. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. Незнайка знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

2. Рассказ воспитателя.

Показ презентации на тему: «Какие бывают мультфильмы». 1 слайд.

2 слайд. Рисованные - если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.

3 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

4 слайд. Пластилиновые - если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.

5 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

6 слайд. Кукольные - перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение - создается кукольный фильм. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют.

7 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

8 слайд. Компьютерная анимация - процесс создания выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные.

9 слайд. Показ иллюстраций примеров мультфильмов.

Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Воспитатель: - Ребята, мне Незнайка сообщил, что очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

10 слайд. Показ иллюстрации из мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили животные, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

3. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

4. Составление рассказа.

Незнайка: - Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель: - Незнайка, чтобы составить последовательный, связный рассказ, нужно:

• Сначала мы говорим как называется наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Незнайка: - Можно, я попробую составить рассказ?

Воспитатель: - Да, мы тебя будем внимательно слушать.

Незнайка: - «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой – это маленький Мамонтёнок, который потерял свою маму. Персонаж он добрый и очень маленький. Мамонтёнок полностью покрыт шерстью. Он очень любит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы научил его играть на балалайке. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть

Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке про свои любимые мультфильмы.

Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Незнайка вас понял. А помогут вам ваши рисунки.

Ответы детей (3-4).

Незнайка: - Молодцы, ребята, ваши рассказы мне очень понравились.

Воспитатель: - А вам, чей рассказ больше понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: - И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные. Ребята не огорчайтесь, остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

5. Дидактическая игра: «Составляем одно слово из двух».

Воспитатель: - Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет с вами поиграть в игру «Составляем одно слово из двух».

Сам варит – самовар,

Сам летит – самолет,

Сам катит – самокат,

Сам сваливает – самосвал,

Пыль сосёт – пылесос,

Везде ходит – вездеход,

Хлеб печет – хлебопечка,

Кофе варит – кофеварка,

Варит на пару – пароварка,

Мясо рубит – мясорубка,

Сок выжимает – соковыжималка,

Рыбу ловит – рыболов,

Пчел разводит, пчеловод,

Землю копает – землекоп,

Пешком ходит – пешеход,

Лес рубит – лесоруб,

Трубы чистит – трубочист,

Листья падают – листопад,

Снег падает – снегопад.

Незнайка: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

- Вот и пора нам прощаться с Незнайкой. Незнайка, спасибо за веселые задания, с тобой нам было очень интересно и весело.

Незнайка: - Ребята, мне с вами очень понравилось, до новых встреч. До свидание! (вручение медалей «Знатоки мультфильмов»).

Дети: - До свидания, Незнайка, до новых встреч.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта.

Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 13:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД