Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры»

Александра Веселова
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры»

Старший возраст (5-6 лет)

«Составление рассказа по картине «Куры»»

Веселова Александра Владимировна

воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ по картине.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие :

- учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Куры“» размещена в разделах

- учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят;

- закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию;

- закрепить представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие :

- продолжать знакомить детей с домашними животными;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать внимание, память.

Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире путем пересказа увиденного;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей.

- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие :

- развивать зрительную память, внимание.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.

Прогнозируемый результат: Дети получают представление о том, как и где живут домашние животные — куры; учатся сравнивать по внешнему виду — петуха и курицу, курицу и цыплят; учатся составлять короткий описательный рассказ по картине. Могут самостоятельно подобрать слова сходные и не сходные по звучанию. Стараются относится более уважительно друг к другу, не перебивая рассказывающего, и воспитывая в себе терпение и желание слушать.

Материалы и оборудование: картина «Куры», загадки, рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап (1 минута)

Цель: создать интерес к занятию, замотивировать на образовательную деятельность.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель (загадывает загадку) :

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Ване спать не даешь?

- О ком эта загадка?

Цель: включение в образовательную деятельность.

Дети слушают.

Дети: Петушок

Основной этап: 15 мин.

Цель: учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят.

Воспитатель выставляет на стенд картину «Куры», и задает вопросы:

- Кто нарисован на этой картине?

- Какой петух по сравнению с курицей?

- А цыплята какие?

- Петух — сильный, а цыплята?

- У петуха хвост какой?

- А у курицы какой хвост?

- Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

- У курицы гребешок маленький, а у петуха?

- Кто заботиться о цыплятах?

- Мы с вами рассказали, что петух — большой, курица — поменьше. У петуха хвост — большой, красивый с разноцветными перьями, а у курицы — небольшой с короткими перышками. Гребешок у курицы меньше, чем у петуха. А их дети — цыплята, ещё маленькие и слабые, и курица заботится о них.

- Ходит по двору хохлатка, с нею- желтые цыплятки. И зовет она: «Ко-ко. Не ходите далеко!»

- Посмотрите на цыплят: какие они?

- Что цыплята делают:

- А сейчас мы с вами немного поиграем:

- Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Воспитатель читает стихотворение:

У нашей белой курочки

Множество цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все поесть хотят.

- Молодцы, все зернышки собрали.

- Присаживайтесь на свои стульчики и послушайте рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».

- Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлушки! Хлопотуньи-хозяюшки. Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с милыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зернышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

- Интересный рассказ?

- А теперь попробуйте сами рассказать о том, что нарисовано на картине! Рассказ должен быть коротким, 3 или 4 предложения!

Воспитатель выбирает того, кто будет рассказывать, остальные слушают.

- Молодцы!

- Если вы увидите домашнюю птицу, у которой:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

- то это….

- А кто квохчет, квохчет,

детей созывает,

Под крыло подбирает?

- Молодцы!

Цель: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире путем пересказа увиденного.

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

Дети: Петух, куры, цыплята.

Дети: петух — большой, а курица — поменьше.

Дети: Цыплята — маленькие.

Дети: Цыплята ещё слабые.

Дети: У петуха хвост — красивый, большой с разноцветными перьями.

Дети: У курицы хвост — поменьше, не такой красивый, как у петуха.

Дети: Они разные.

Дети: Большой.

Дети: О цыплятах заботится курица.

Дети слушают и запоминают.

Дети: маленькие, желтенькие, пушистые.

Дети: клюют зернышки (ходят около курицы).

Дети выполняют.

Дети слушают.

Дети: Петух!

Дети: Курица!

Заключительный этап 3 мин.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Веселова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 01:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД