МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Играем с ложкой»

простова наталья
Конспект НОД по развитию речи «Играем с ложкой»

Программное содержание:

Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);

знакомить детей с русской традиционной игрушкой;

побуждать общаться с ней; развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам. прибауткам;

воспитывать коммуникативные навыки.

Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.

Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Играем с ложкой“» размещена в разделах

Методы и приё мы: сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.

Ход занятия:

На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают.

Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки.

Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку.

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку

Берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку. Помогает детям тоже смастерить для себя куколку.

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте побаюкаем её и поиграем с ней.

Дети поют вместе с воспитателем колыбельную:

Котик песенку поет

В уголке у печки,

Моя дочка спать идет

Догорели свечки.

Котик песенку поет,

Дочку ждет кроватка.

Скоро доченька уснет,

На кроватке сладко.

Ночка темная уйдет,

Снова утро будет.

Котик песню допоет,

Котик нас разбудит.

Выйдет солнышко опять,

В окна к нам заглянет.

И моя дочка гулять

Собираться станет.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, давайте разбудим наших кукол:

Кто проснулся рано?

Петушок.

Поднял к верху красный гребешок!

Петушок пропел «Ку-ка-ре-ку»

Кто еще лежит там на боку?

Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев

исполняет потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Как поёт петушок?

Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!

Воспитатель: Вот проснулась наша дочка, нужно ей умыться. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Прилетели птички,

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку?

Дети: Да!

Дети берут плошки и ложки.

Воспитатель:

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке.

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка

Из водицы чистой,

Да из крупки.

А кто кашу ест- вырастут зубки.

Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.

Проводится игра «Кукла пляшет, кукла спит».

Воспитатель: Ребята, наша куколка устала и ей пора в колыбельку:

Ой люли-люли-налетели гули

Налетели гули,

Да сели на люли.

Стали думать и гадать,

Чем дитя кормить:

Или бублечком, или медком,

Или сладким молочком.

Надо положить наших куколок в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они быстрее уснули.

Воспитатель исполняет колыбельную песню.

Баю,баю,баю,бай,

Ты, собачка не лай.

Белолапа не скули

Мою детку не буди.

Темна ноченька- не спится

Моя доченька боится.

Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить.

На прощание хочу вас, детки, угостить сушками.

Кушайте, на здоровье!

Воспитатель надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:

Этот пальчик – хочет спать,

Этот пальчик – лег в кровать,

Этот пальчик – чуть вздремнул,

Этот пальчик – лишь уснул,

Этот крепко-крепко спит

Тихо носиком сопит.

Публикации по теме:

«Игра с ложкой». Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: обогащение духовной культуры детей, через игру на русских народных.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрстаМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Играем с ложкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем простова наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Играем с ложкой»
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД