Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок»

Колбина Татьяна Николаевна
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок»

Конспект занятия во второй младшей группе

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром

Тема: «Злой язычок». Просмотр и анализ сказки, Тренинг перед зеркалом, подвижная игра

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ „Злой язычок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, конструктивное, физическое развитие.

Цель совместной деятельности: Развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей давать характеристику поведения героев сказки с помощью мимики и интонации. Давать моральную оценку происходящего.

Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Воспитательные:

Воспитывать инициативность, самостоятельность при достижении поставленной цели. Знакомство со схемой изображения настроения.

Развивающие :

Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия до восторга, учить расслабляться. Активизировать словарь, закрепить артикуляцию звуков «Э «и «Ы«

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, социоигровая технология,, технология музыкального воздействия, мнемотехника.

Развивающая среда : настольный театр, большое зеркало, музыкальное сопровождение на электронном носителе, сундучок, игрушки: лошадка, кукла, волчок, самолет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг на тему: «Наши хорошие поступки», дидактические игры «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Настроение».

Содержание:

-Ребята, для чего нам нужен язычок? Дети: разговаривать, песни петь и т. д. А еще язычок помогает передавать наши чувства, эмоции, настроение. Воспитатель показывает картинки с изображением языка, телефона, столовых приборов и музыкальных нот.

Сейчас я покажу вам сказку про медведя, у которого был злой язычок. Закройте глаза. В это время воспитатель ставит настольный театр) сказка начинается – смотрите!

Был чудесный летний день Бежит заяц по лесу, землянику собирает, прыгает с кочки на кочку, песенку веселую поет. Идет навстречу ему медведь, цветы топчет, рычит. Заяц вежливо говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-Э-Э!» Испугался зайчик, заплакал и ушел. Медведь дальше идет. Навстречу ему лисичка. Бежит, солнышку радуется, хвостом своим любуется. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй Мишенька!» А он в ответ: «Ы-Ы-Ы!» Заплакала лисичка и ушла. Идет медведь дальше. Навстречу ему воробей летит, чирикает, с бабочками играет. Увидел медведя, говорит: «Здравствуй, Мишенька!» А медведь ему «Э-Э-Э!», да язык показывает, ногами топает. Рассердился воробей и клюнул его в язык. Заревел медведь!

- Как же быть Мише? Будут ли играть с ним звери? Дети: нет!

-Почему? Дети: потому, что он злой. Воспитатель показывает схему изображающую злость.

- Как себя чувствовали зайчик и лисичка, когда медведь злился на них? Дети: обижались, плакали. Воспитатель показывает схему изображающую обиду.

- Как рычал медведь на зайчика? Дети: «Э-Э-Э!»

- как рычал на лисичку? Дети: «Ы-Ы-Ы!»

- А на воробья? Дети: «Э-Э-Э!»

- Ребята, а когда язычок можно назвать злым? Дети: когда ругаются и говорят плохие слова.

- Будут ли играть с тем, у кого злой язычок? Дети: нет.

- А когда язычок становится добрым? Дети: когда говорит хорошие слова, вежливые.

- Какие вежливые слова знаете вы? Дети: здравствуйте! Доброе утро! До свидание! И т. д. воспитатель показывает схему изображающую добро, радость.

Теперь ребята я приглашаю вас к подойти к зеркалу. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Этюд «Волшебное зеркало».

- Кого вы видите в зеркале? Дети: там я, себя.

- Покажите, как улыбается солнышко! Дети строят гримасы, изображают радость.

-

- Прилетела тучка и солнышко заплакало. Дети мимикой показывают печаль.

- сейчас вы все добрые котята! А теперь злые собачки! Дети изображают животных мимикой и интонацией.

- Веселые клоуны! Грустные гномы. Дети показывают веселье и грусть мимикой и движениями. Воспитатель выключает музыку.

Вы хорошо сегодня занимались и пришло время немножко поиграть.

Подвижная игра.

Посмотрите, какой у меня красивый сундучок. принесла я вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Затем воспитатель по очереди достает игрушки, читает стихотворение. Звучит музыка, дети выполняют движения.

Конь.

Скачет конь наш,

Чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп!

Прррууууу! -Конь останавливается. Бегут по кругу друг за другом,

Высоко поднимают колени.

Кукла.

Я куколка, я куколка

Умею танцевать,

Вертеть головкой ручками

И глазки закрывать. Руки в стороны, ноги выставляют вперед.

Волчок.

Вот как кружится волчок

Пожужжал и на бочок. Кружатся на месте.

Самолет.

Прилетел к нам самолет,

Ручкой машет нам пилот

Мы моторчик завели,

Оторвались от земли.

Заводят «моторчик» и летят по группе как самолеты.

Рефлексия

Про кого мы сегодня слушали сказку? Кого увидели в зеркале? Какими лучше быть?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Бабушкины любимцы» Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Свойства и качества бумаги» Программное содержание:Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Доставим лекарства зверятам»Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Доставим лекарства зверятам» виды транспорта Цель: обобщить знания детей по теме «Транспорт: наземный, воздушный и водный» Задачи: - в ходе упражнений на дыхание способствовать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Колбина Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД