МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в средней группе

Динара Хамитова
Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи

«Хлеб – всему голова»

средней группе)

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много

разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Хлеб — всему голова“ в средней группе» размещена в разделах

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи :

- совершенствовать навыки связного высказывания

- развивать умения анализировать, сравнивать

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

- воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

румяный, мельник.

Ход НОД:

Фрагмент НОД Запланированое время Содержание работы Действие детей

Вводная часть

2 мин

1. организационный момент

Цель:сконцентрировать внимание детей.

1мин Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам поздороваться не лень.

Основная часть -15мин 1 мин Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. А как вы думаете каким бывает хлеб?

Я приготовила для вас задание и игры, которые вам помогут проверить ваши знания. Приложение №1

1. Задание «Каким бывает хлеб

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

2мин Хлеб какой - душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т. д.).Молодцы ребята.

Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб – самый главный на столе.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе :

«Хлеб – всему голова»

«Без хлеба – нет обеда»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Без хлеба не вкусно и не сытно»

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь на столе у меня много хлебобулочных изделий. Назовите их.

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т. д.

Воспитатель: Это все хлебобулочные изделия. (Инд. ответы детей:)

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то люди сеяли и убирали зерно вручную. Затем они научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям слайд как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня выращивать пшеницу и печь хлеб стало намного удобнее. Людям помогают различные виды техники (трактора, комбайны).

Дети активно отвечают и рассказывают пословицы.

Приложение №2

2. задание

«Что сначала,что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки

(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

3мин Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на интерактивную доску. Вы видите картинки и вам нужно собрать, что люди делают сначала, а что потом.

В магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но

надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не

выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на

полке в магазине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.

Приложение №3

Физ. минутка

Цель:

Предупреждение утомления.

-развивать общую моторику

-активизировать двигательную активность 1мин Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку (потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница.

(наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Дети выполняют движение соответствие текста.

Приложение №4

3. Задание

«Кто растил Хлеб»

Цель:

закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и

специфике деятельности.

3мин Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий

трудятся над созданием хлеба.

Воспитатель показывает картинку, и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и

убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Дети смотрят на картинки – отвечают.

Приложение №5

4. Задание

Игра «Родственные слова» игра по развитию речи

Цель:развивать умения анализировать, сравнивать;

- развивать воображение.

3мин Ребята, а как мы можем назвать хлеб ласково (хлебушек)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хлеба? (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по - другому называют хлебопеком. Испечем с вами баранки, булки. (да). Надевайте фартучки. Я вам принесла готовое тесто, и мы с вами попробуем сделать хлебобулочные изделия.

Молодцы, ребята!

Приложение №6

Подведение Итогов :Учить передавать свои впечатления. Развивать связанную грамматические правильную диалогическую речь. 2мин Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Приложение №7

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Порядок — всему голова!»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Порядок — всему голова!» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Порядок - всему голова!" Цель: ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду,.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том,.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Динара Хамитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2023 в 07:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД