Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Гуси-лебеди»

Уколова Наталья
Конспект НОД по развитию речи «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Цель: Продолжать рассказывать детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах. Закрепить у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди».

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.

Материал: иллюстрации по сказке, письмо; макеты: избушка, яблоня, печка; речка; игрушечные яблоки, корзина; игрушечные пирожки; куклы Ванюша и Маша, мягкая игрушка Ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо, вот только от кого оно ничего не написано. Давайте его откроем! (Читает письмо)

- «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ваню унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, помогите мне пожалуйста! я пойду вам на встречу!»

- Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей, Аленушки)

- Правильно, поможем Аленушке? (да, конечно).

Чтоб мы смогли помочь Аленушке нам нужно вспомнить героев сказки «Гуси лебеди». (показываю картинки из сказки, вспоминаем героев).

- Рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. Каких героев вы видите на картинках? (дети отвечают).

- А кого Аленушка просила о помощи первым? (дети отвечают).

- Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать? (ответы детей).

Ребята, нам пора отправляться на помощь Аленушке, но для этого нам нужно попасть в сказку. Я знаю волшебную тропинку, которая нас приведет в сказочным мир и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди» !

Физкультминутка Леший

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал от того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо. Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, кто же нас встречает (ежик) Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ваню унесли. (дети спрашивают)

Ё ж: Здравствуйте, идите по узкой тропинке там вы увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, служат ей Гуси-лебеди, они и забрали Ваню! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!

Воспитатель: Спасибо, (дети идут по дорожке)

- А вот и избушка, спасаем Ваню, пока баба Яга не вернулась!

- ОЙ, гуси - лебеди нас увидели и догоняют!

- Вот речка - матушка, давайте попросим её спрятать нас!

Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!

«Речка» : уберите камушки, они мешают течению, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)

Дети: Спасибо, речка!

Воспитатель: Гуси - лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!

-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!

Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!

«Яблонька» : А вы соберите мои яблочки, тяжело мне, тогда спрячу!

Дидактическая игра: «Собери все правильно».

Воспитатель: Ребятки, давайте соберём большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню).

Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.

-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1

Дети: Печка,печка, спрячь нас пожалуйста!

«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!

Дыхательная гимнастика: «Остудили пирожки»

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)

-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Аленушка.

Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли мне Ваню спасти. Нам пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Физ. минутка "Сказка"

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(движения по тексту).

-Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту!

Итог – беседа с детьми о занятии.

Воспитатель:

Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

Кому помогали? (ответы детей)

Кто помогал нам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы!

Список литературы.

1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 4 – 5 лет. Средняя группа / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

2. «Гуси-лебеди» : Русск. нар. сказка в обр. А. Толстого / Худ. Т. Фадеева. М. : Стрекоза-Пресс,2001.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» Конспект НОД по ФЭМП старшая группаАвтор: Беркут Анна Сергеевна Тема: «Гуси - лебеди»; Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет); ВМД:.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Уколова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД