МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Добрые слова»

Ирина Демина
Конспект НОД по развитию речи «Добрые слова»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Добрые слова».

Цель: упражнять детей в словообразовании, в подборе антонимов.

Программные задачи :

1. Учить употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

2. Продолжать знакомить со стихами о добре и зле.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Добрые слова“» размещена в разделах

3. Развивать выразительность речи.

4. Воспитывать сдержанность и доброжелательность.

Материал: цветик- семицветик, плакат с изображением плохих и хороших поступков, кроссворд, игрушки, ваза, бейсболка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»,разгадывание кроссвордов, заучивание стихов.

Активизация словаря : доброжелательный, сердечные, добрая душа.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, что это? (стебель от цветка и записка) Хотите узнать? «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. В моем королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика. Помогите найти их. Если вы согласны, тогда пройдите семь станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете семь лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик- семицветик. С благодарностью король сказок.» Ребята, поможем королевству сказок?

Д: Да.

В: Куда мы отправимся сначала?

Д: В булочную.

В:Верно, для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого «спасибо».

-Зеленеет старый пень, когда услышит «добрый день».

-Когда вас ругают за шалости вы говорите (простите, пожалуйста).

-Если друг попал в беду (помоги ему).

-Решай споры словами (а не кулаками).

Давайте никогда не забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Скажите, а как нужно говорить вежливые слова?

Д: говорить ласково, нежно, не громко, глядя в глаза друг другу и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становиться светлей.

(Находим лепесток с буквой Д)

«Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет

Даже в самой жуткой спешке

Здравствуй, он произнесет»

В: Куда же мы отправимся теперь?

Д: В сад к бабушке- волшебнице

В: Здесь мы поиграем в игру цветик- семицветик. Нужно загадать желание для всех детей.

(Находим лепесток с буквой О)

Куда следуем дальше?

Д: домой к девочке Жене.

В: Здесь, нам нужно выбрать хорошие поступки.

(воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

(Находят лепесток с буквой Б)

В: К какой станции мы держим путь?

Д: На северный полюс.

В: Ребята, вспомните, как девочка Женя замерзла на северном полюсе. Чтобы нам не замерзнуть предлагаю потанцевать (танцетерапия «Танец маленьких утят»)

Р: Что слаще всего?

Я спросил у ребят.

-Всласть выспаться

Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат

-Леденец,

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

В: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру - «Ласковое слово». (воспитатель называет слова, дети говорят их ласково) Молодцы! Вам понравились ласковые слова? А где спрятан лепесток?

(Лепесток с буквой Р)

В: Следующая станция пустая, потому, что Женя в пустую потратила лепесток, чтобы вернуться с Северного полюса. Может следующий лепесток у гостей?

(Лепесток с буквой О)

В: Куда нам теперь?

Д: К игрушкам.

В: Здесь нам необходимо решить кроссворд.

(дети отгадывают слово «добро»)

Д: Одно добро-это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать- это музыка, нежные слова, задушевные стихи.

В: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек - и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»

(находят лепесток с буквой Т»

В: Ребята, кому может принадлежать эта бейсболка?

Д: Больному мальчику Вите.

В: Поиграем в игру «Скажи наоборот» (дети подбирают антонимы)

(находим лепесток с буквой А)

Слово Доброта.

В: Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта». Как вы думаете, почему вы справились с заданиями?

Р: Доброта- вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

И все-же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Публикации по теме:

Добрые слова для мам к празднику 8 мартаДобрые слова для мам к празднику 8 марта *** Мамочка, мамуля, Так тебя люблю я, Мне с тобой надежно, радостно, тепло. Мамочку, мамулю, Крепко поцелую, Ведь мое ты солнышко, мне.

Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа)Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа) Цели: - коррекционно-образовательные: учить детей правилам культурного общения, вежливости (подбирать необходимые слова и выражения для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина» Цели: 1. Обогащать содержание общения детей со сверстниками и взрослыми. 2. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Конспект занятия по развитию речи «Добрые и вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи «Добрые и вежливые слова". Тема: «Добрые и вежливые слова». Цель: Побуждать детей вступать в диалог.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

НОД для детей старшего возраста «Волшебные добрые слова» Департамент образования Администрации города Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 4–5 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка При обучении детей связной речи, вполне обосновано применение творческих методик, наряду с общепринятыми, эффективность.

Конспект занятия по развитии речи «Волшебные слова» для закрепления детьми культуры поведения МБДОУ детский сад №2 «Харыйачаан» Конспект занятия по развитии речи Тема: «Волшебные слова». Старшая группа. Разработка воспитательницы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Добрые слова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Демина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Добрые слова»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 07:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД