МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе «Магазины»

Кашак Марина
Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе «Магазины»

Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.

Задачи:

- Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком, выделять первый звук в слове;

- Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

- Продолжать учить детей описывать предмет;

- Развивать память.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе „Магазины“» размещена в разделах

Мягкие игрушки: ежик и лисёнок.

Резиновые игрушки: овощи и фрукты.

Дидактический материал: электроприборы.

Сюжетная картина: «электроприборы».

Картинки: собака, кот.

Ход занятия:

Организационный момент

Знакомство с темой

Воспитатель загадывает детям загадки:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушки: собаки и кота. Они здороваются с ребятами.

Игрушки говорят: «Мы услышали, что вы говорили о нас».

Воспитатель: «Да, я загадывала детям загадки о вас, вы же наши друзья. Вы весь год приходили к нам на занятия. Вот и сегодня вы пришли снова, чтобы узнать чему же вы нас научили». Сегодня вместе с нашими друзьями мы отправимся по магазинам.

Воспитатель: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

-Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся. Давайте правильно назовем эти магазины.

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.

3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.

4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.

5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.

6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.

-Кто работает в магазине? (Продавцы)

-Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)

-Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)

- Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т. д.)

Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи - фрукты»

-Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)

-Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т. д.)

-Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т. д.)

Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще).

Например: Апельсин - это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).

-Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях и кустарниках)

Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т. д.

Игра «Назови ласково» :

Банан - бананчик;

Картошка - картошечка;

Морковь - морковка;

Апельсин - апельсинчик;

Лук – лучок и т. д.

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель спрашивает у детей : «Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).

Собака и кот хвалят детей, говорят какие они молодцы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в другой магазин «Электроприборы».

- Назовите, какие электроприборы вы знаете? ( Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т. д.)

- Для чего нужен каждый из этих электроприборов? (Ответы детей : каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе)

- Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты;

- Фен нужен для того, чтобы сушить волосы;

- Электроплита - чтобы готовить еду;

- Магнитофон - слушать музыку;

- Телевизор. ;

- Чайник. и т. д.

Игра: «Один - много»

Утюг - утюги;

Телевизор - телевизоры;

Холодильник - холодильники;

Фен-фены;

Пылесос - пылесосы;

Торшер - торшеры;

Вентилятор - вентиляторы и т. д.

Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре -

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся -

К телевизору усядемся.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

Итог занятия: Собака и кот хвалят детей, благодарят за знания, не зря они приходили весь год в гости. На прощание они дарят детям подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе по придумыванию продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк". Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР Тема: «Каша – здоровье наше» (лексическая тема «Продукты питания») Цель: расширение представления детей о каше, её значении для здоровья.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Я — Человек» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. ТЕМА «Я- ЧЕЛОВЕКА» Дети должны знать: — о строении человеческого тела, назначении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Международный день защиты детей — 1 июня»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Международный день защиты детей — 1 июня» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Международный день защиты детей – 1 июня» Цель: Познакомить детей с Международным.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»(для детей с ОНР) Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо» Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе «Магазины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кашак Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе «Магазины»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 08:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД