Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

Мария Нестерова
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» г. Меленки Владимирской области

Конспект занятия по развитию речи для детей

подготовительной группы

«Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

Подготовила :

Ситникова М. А.

Программное содержание:

Цель:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Составление описательного рассказа о зимующих птицах“» размещена в разделах

упражнять в составлении описательного рассказа о зимующих птицах с опорой на план – схему.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Развивающие задачи :

развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать мышление, память, внимание;

Обучающие задачи:

расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);

совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа);

учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по план – схеме;

Материалы и оборудование:

письмо с загадками, картинка снегиря, иллюстрации с изображением зимующих птиц, план – схема для составления описательного рассказа о птицах.

Предварительная работа:

до НОД:

рассматривание альбома «Птицы нашего края», беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические и подвижные игры по теме проекта.

после НОД:

выставка кормушек, чтение стихотворений и рассказов о зимующих птицах.

Взаимосвязь с семьей:

попросить родителей подобрать стихотворения и рассказы о зимующих птицах, а также изготовить кормушки для птиц из бросового материала совместно с детьми.

Краткий ход НОД:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Организационный момент

Вводная часть

Проблемная ситуация

(вовлечение в деятельность)

Выдвижение гипотез

(проектирование)

Игра

«Воробушки и кот»

Осуществление действий, проверка гипотез

Физкультминутка

Игра: «Птичья столовая»

Игра: «Назови ласково»

Рефлексия

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

Прошу детей внимательно осмотреться в группе с целью выявления чего – ни будь необычного.

- К нам в гости прилетел снегирь.

- А что у него в клювике?

- Давайте его прочтём.

Пролетая мимо вашего участка, я заметил на дереве кормушку, которую вы, наверное, повесили птицам. И прилетел к вам, чтобы убедиться, что вы не только хотите помочь птицам, но и знаете, как это сделать. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, о каких птицах пойдёт речь.

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

(По мере отгадывания загадок, на доску вывешивается изображение угаданной птицы)

1. Я в тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

2. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

3. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?

4. Ктов беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

- Молодцы! Все загадки правильно отгадали!

- Как мы можем назвать этих птиц одним словом?

-Почему их так назвали?

- Что же нужно рассказать, показать Снегирю, чтобы он был уверен, что мы сможем поддержать птиц в голодное и холодное время года?

- Как это сделать?

- Для составления описательного рассказа мы будем использовать план – схему (вывешена на доске)

- Каждый из вас будет рассказывать про ту птичку, которая вам нравится. Пример рассказа воспитателя о дятле : Это птица дятел. Дятел крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост, с помощью которого он крепко держится на дереве. Клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из-под коры вредителей. У дятла голова, шея, спина, крылья чёрные, на голове, шее и крыльях есть белые пятна, ещё на голове красные пёрышки как – будто красная шапочка. Он питается насекомыми и семенами шишек.

- После примера воспитателя, дети самостоятельно составляют описательные рассказы о зимующих птицах с опорой на план – схему, если возникают затруднения, то помочь ребенку можно при помощи наводящих вопросов.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

- Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?

- У нас на участке тоже есть кормушка. К нам прилетают различные птицы и мы подкармливаем их.

- Чем можно угостить зимующих птиц :

Воробья

Снегиря

Синичка

Ворона и сорока

- Предлагаю детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме:

птица

крыло

лапа

клюв

синица

воробей

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями!

- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- Чей рассказ о птичке вам понравился больше? Почему?

- А Снегирю было с нами интересно?

- Как вы думаете, мы смогли убедить Снегиря, в том, что можем заботиться о птицах в зимний период?

Дети входят в группу, проходят за столы, желают друг другу «Доброго утра!»

Один из воспитанников замечает снегиря на окошке.

- Письмо.

- Умеем.

- Воробей!

- Синичка!

- Ворона!

- Дятел!

- Сорока!

- Зимующие.

- Потому что эти птицы не улетают в теплые края, не боятся холода, и остаются зимовать у нас.

- Нужно рассказать, как выглядят зимующие птицы и чем они питаются.

- Составить рассказ о каждой зимующей птичке.

- Выполнение игровых действий детьми

- Это птица воробей. Эта птица маленькая, но шустрая. У нее короткие крылышки, короткие ножки. Тело птички покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Воробей питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает.

- Это птица- синица. Она маленькая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова, горло и хвост чёрны. Грудка у синички жёлтая с чёрной полоской. Щеки белые. Питается насекомыми, семечками. Эта птичка очень любит сало.

- Это ворона. Она большая. У неё большой клюв, лапы, глаза. Голова, крылья и хвост и лапы у неё черные, остальное оперение темно-серое. Вороны всеядные птицы.

- Это сорока. Она большая. У неё длинный острый клюв, длинный как стрела хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока у сороки белые. На крыльях белые полосы. Питается ягодами, семенами, крошками, насекомыми.

- Развешивают кормушки.

- Хлебными крошками.

- Ягодами рябины, боярышника.

- Сало.

- Эти птицы всеядные

- птичка

-крылышко

-лапка

-клювик

- синичка

-воробушек

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 16:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД