МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе

Евгения Докунова
Конспект НОД по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе

Тема: «Детям о Великой Отечественной войне 1941-1945гг

Тип деятельности: Интегрированная НОД.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Приоритетная область: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Детям о войне“ в старшей группе» размещена в разделах

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие»; Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения темы о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь детей; учить подбирать синонимы и ассоциативные слова; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны.

Развивающие : Формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что речь человека должна быть чистой и правильной; закреплять знания детей о прошлом своей страны.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, уважения к теме войны и благодарность ко всем защитникам Родины.

Словарная работа: Священная Война, Отечество, подвиг, герой, танкист, артиллерия, артиллерист, пехота, пехотинец, морской флот, моряк, военно-воздушный флот, летчик.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Используемый материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах; аудиозапись песни о войне «День Победы»; ИКТ – технологии (подбор иллюстраций, фотографий к занятию).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной о войне, беседы с детьми о Великой Отечественной Войне; рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой отечественной войне; слушание песен военно-патриотической тематики; разучивание стихотворений о победе, войне и мире.

Планируемые результаты:

У воспитанников будут сформированы: начальные знания о событиях Великой Отечественной войны; представления о жизни во время войны; понимание значения выражений: «Отечество»; «герой», «подвиг», «летчик», «танкист» и др. ; умения составлять описательный рассказ по картине; уважительное отношение к ветеранам, героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла; желание изучать художественную литературу по теме занятия.

Ход НОД:

Чтение стихотворения Рашида Кутдусова «Цена победы»

Рано утром в сорок первом

Началась война.

Чтобы выбить супостата

Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,

Кто-то хлеб растил,

И в далёком сорок пятом

Всё же победил.

И вот спустя десятки лет

У деда я спросил:

"Скажи, отец, откуда в вас

Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён

Числом превосходил?

Но был разбит он в пух и прах

И голову сложил!"

Старик немного помолчал,

Слезинку обронил,

Сказал: "Вся сила в том, сынок,

Что РОДИНУ ЛЮБИЛ…"

Дети, подумайте, о чём это стихотворение? (ответы детей)

Правильно, это стихотворение о войне и о победе, а так же это стихотворение о разговоре внука с дедушкой. Что же ответил дедушка на вопрос внука? (ответы детей)

А что такое Родина? (ответы детей)

Родина это место, где ты родился и которое ты любишь. А так же можно сказать Отечество. Давайте скажем вместе.

Да, дети, когда началась война, встали защищать страну все, дедушки, бабушки, юноши и девушки и даже дети. Была война, она называлась Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

Дети, а когда же русские люди принесли стране победу? Когда мы отмечаем этот праздник? (9 мая)

Сейчас, я загадаю вам загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост….СОЛДАТ

Правильно, это солдат.

Благодаря солдатам, доблестным героям русский народ и выиграл войну, наши войска сражались и на земле, и в воздухе и на земле.

Кто знает как называются войска которые сражаются на земле пешком? (ответы детей)

Правильно. Войска, которые сражались на земле, называются – пехота.

А как называется человек, который ведет бой в воздухе на самолете? (ответы детей – Лётчик)

Совершенно верно,

А кто сражался с врагом на море? (ответы детей - моряки)

Кто бесстрашно управлял танками? (ответы детей - танкисты)

А кто с земли не давал вражеским самолётам бомбить наши города. Кто сбивал и прямо в небе (ответы детей Зенитчики)

Вы правильно называли все военные профессии. Вот сколько разных людей боролись с врагом. Они настоящие герои.

А кто такие герои? (ответы детей)

Герой – это такой человек, который совершает хорошие поступки, защищает слабых, даже жертвует собой ради другого, совершает подвиги. Что такое подвиг? (ответы детей)

Подвиг – это хороший поступок, героический и доблестный.

Молодцы, вы хорошо работали, а теперь нам пора отдохнуть и размяться.

Физминутка:

Воспитатель: — Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть солдат?» (Дети становятся в круг, и передавая звезду, называют качества солдата – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)

Рефлексия и конец занятия. Давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня на занятии? (ответы детей) Давайте вспомним, кто управляет танком? (танкист) Как называется солдат, воюющий с огнестрельным оружием? (артиллерист) Как называется солдат, воюющий на земле? (пехотинец) Когда наш народ отмечает победу в Великой Отечественной Войне? (9 мая)

Прослушивание аудиозаписи песни о войне «День Победы».

Воспитатель: — Ребята, в нашем городе тоже будет проходить парад в честь дня Победы. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.

Чтение стихотворения Н. Найденовой:

читает ребенок (заранее выученное стихотворение)

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

Ребята, я хочу отметить, что каждый из вас сегодня активно отвечал на вопросы, внимательно меня слушал, вы все – отлично работали, Молодцы!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Докунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД