МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»

ТАТЬЯНА ДУДОРОВА
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»

Лексическая тема : «Посуда»

Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей.

Тема: Посуда.

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном лице без предлога.

Задачи:

Развивающие задачи :

-развивать диалогическую и связную речь.

-развитие фразовой речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

-развитие слухового, зрительного внимания, памяти, логического мышления, тактильных ощущений, мелкой моторики.

Образовательные задачи:

-уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».

-согласование прилагательных в роде,числе, падеже.

-образование существительных в творительном падеже без предлога от существительных именительного падежа.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, отзывчивость, умение работать в группах.

Оборудование:

*Предметные картинки к чайному, кофейному, столовому сервизу;

*разрезные картинки с изображением посуды;

*предметы посуды из разного материала: деревянное блюдо, пластмассовый и стеклянный стаканы, алюминиевая кружка, бумажное блюдце, фаянсовая, фарфоровая чашки.

Ход занятия:

Начнё м занятие с загадки:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска её боится

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки и продолжим занятие.

1. А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят - то в…

(кастрюле,

Жарят на… (сковороде).

2. Игра: «Что лишнее, почему?»

(развитие слухового внимания, логического мышления).

-чашка, стакан, яблоко, кастрюля;

-стакан, ложка, сковорода, картошка; и т. д.

3. Введение в тему.

Игра: «Собери разрезанную картинку»

(развитие логического мышления, мелкой моторики рук)

-Соберите разрезанную картинку, они подскажут, о чём мы будем говорить на занятии.

В. Какую картинку ты собрал? Чем ты любуешься?

В. Чем вы любуетесь?

Д. Мы любуемся чашкой, кастрюлей, сковородой, чайником, стаканом.

В. Как все эти предметы назвать одним словом?

Д. Посуда.

В. На занятии мы будем говорить о посуде.

Чашки, ложки, чайник и блюдо -

Имя их общее - это … (посуда)

Помогать всегда я буду

Нашей маме мыть … (посуду)

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля)

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам …. (сковорода)

Суп и кашу нам немножко

Прямо в рот доставит … (ложка)

Чтоб в работе был хорош,

Наточили остро … (нож)

Очень часто они бьются

Наши маленькие … (блюдца)

Открывай холодный кран,

Набирай воды … (в стакан)

4. Повторение пройденного.

(расширение словаря прилагательных по теме «Посуда». Развитие тактильных ощущений).

На столе стоят предметы посуды. Воспитатель предлагает потрогать их, постучать по предметам посуды, погладить, взвесить.

В. Какая бывает посуда?

Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие)

Новая, старая, чистая, грязная, дырявая, белая, красная, синяя, удобная, красивая, деревянная, железная, стеклянная, пластмассовая, хрустальная, серебряная, фарфоровая, фаянсовая, эмалированная и т. д.

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

(Потирают ладони).

(Загибают пальчики, начиная с мизинца).

(Потирают ладони).

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

(Хлопают в ладоши)

5. Формирование новых знаний: Образование существительных творительного падежа

от существительных именительного падежа без предлогов. Согласование прилагательных в роде, числе, падеже.

В. Что стоит на столе?

Чем мы любуемся?

Какой чашкой мы любуемся?

Предполагаемые ответы детей :

-На столе стоит чашка, кастрюля, стакан, блюдо.

-Мы любуемся чашкой, кастрюлей, блюдом, стаканом.

Мы любуемся красивой, белой, фаянсовой,маленькой чашкой.

6. Закрепление.

Поиграем в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

(Воспитатель бросает ребенку мяч и называет предметы посуды,

ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам).

Ложки (какие) – серебряные.

Тарелки (какие) – фарфоровые.

Кастрюля (какая) – эмалированная.

Ваза (какая) – хрустальная.

Нож (какой) – металлический.

Поднос (какой) – пластмассовый.

Кувшин (какой) – стеклянный.

Блюдо (какое) – фаянсовое.

Игра: «Перепутанница».

(Воспитатель предлагает разложить чайную, кофейную, столовую посуду).

В. Чем мы любуемся?

Д. Мы любуемся чашкой, блюдцем, сахарницей и т. д.

В. Чем ты любуешься?

Д. Я любуюсь чашкой, блюдцем, сахарницей и т д.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Картотека игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Введение В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия-дружная, многонациональная семья» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Авхадиевой Эльзы Нагимовны Тема: Россия- дружная, многонациональная.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу» Тема:«Поможем Наф-Нафу». Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Зайцы» Составление рассказа по картине «Зайцы»Задачи: — связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Яблонька»Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Яблонька» На пятом году жизни происходят заметные изменения в освоении способов словообразования. Ребенок начинает подмечать связь между структурой.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ДУДОРОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД